Тринадцатый век до нашей эры. Израильский народ долгих сорок лет бредет по пустыне. Позади Египетский плен, впереди – обещанная Богом Земля. Желанная цель уже почти достигнута, но тут на пути странников встает грозное препятствие - многочисленные и хорошо вооруженные ханаанские племена готовы биться насмерть за каждый метр плодородной земли. В Аиалонской долине, близ города Гаваон противника удается повергнуть, остается лишь нанести решающий удар! Но день клонится к вечеру, а это значит, что неприятель может отступить, воспользовавшись ночным мраком. И тогда вождь израильтян Иисус Навин дерзновенно восклицает, требуя невероятного: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою!». И, как свидетельствует Библия, невероятное произошло - «солнце остановилось, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим».
«Солнце остановилось». Это кажется невозможным. Однако рассказ о солнце, неподвижно застывшем в небе, можно найти в летописях греков, египтян, китайцев и мексиканцев. История о двойном дне встречается также в финских, японских и перуанских народных преданиях. «Лишние» сутки обнаруживали в своих исследованиях историки и астрономы. Сотрудник Гарвардской обсерватории Эдвард Чарльз Пикеринг дважды вычислил день сражения Иисуса Навина. Выводы, к которым он пришел, поразили все научное сообщество.
Если производить вычисления, отталкиваясь от первого зарегистрированного в древних египетских хрониках солнцестояния, оказывается, что битва при Гаваоне состоялась во вторник. А если делать расчеты в обратном порядке, начиная от сегодняшнего момента, это же событие приходится на среду. Получается, что один и тот же день длился двое календарных суток!
Американский профессор Чарльз Тоттен, проведя серию обстоятельных и сложных математических вычислений, также пришел к выводу, что на земле существовал неучтенный день. Однако, исследования Тоттена показали, что в дополнительных сутках на долю битвы при Гаваоне приходится лишь двадцать три часа двадцать минут. Возникает вопрос - куда делись недостающие сорок минут? Недоумение разрешил английский астроном Эдвард Уолтер Маундер, сотрудник Гринвичской обсерватории, автор книги «Астрономия Библии»
Вычисления профессора Тоттена доказали, что из двадцати четырех неучтенных часов мировой истории ко времени Иисуса Навина может быть отнесено только двадцать три часа и двадцать минут. В Священном Писании сказано: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день». Ученые предположили, что слово «почти» указывает именно на эти недостающие сорок минут. То есть, получается, что в земную историю вошел неполный лишний день? Но это противоречит вычислениям Эдварда Чарльза Пикеринга, который обнаружил в календаре двадцать четыре неучтенных часа. А если предположить, что дополнительные сорок минут были подарены людям в какой-то иной исторический момент?
Действительно! В Священном писании упомянут еще один случай замедления времени - он произошел в восьмом веке до нашей эры. Входящая в Библию Четвертая книга Царств описывает его так. Пророк Исайя предрек тяжело больному царю Езекии скорую смерть. Самодержец, получив скорбное известие, стал горько плакать и просить Бога о продлении жизни. И Создатель откликнулся на его молитву. Исайя получил от Бога повеление незамедлительно вернуться в царский дворец и сказать Езекии, что тот выздоровеет. Царь не решался поверить в столько радостную перемену его судьбы, он попросил знАмения в знак того, что Пророк говорит правду. И тогда тень на солнечных часах возвратилась назад на десять ступеней! «Десять ступеней» солнечных часов равняются как раз сорока минутам. Именно этих минут и не доставало в дополнительных сутках земной истории, и они были восполнены! Мы опять имеем образец точности священных страниц Библии.
Даже в атеистическое советское время в академической литературе, издаваемой в России, вопрос о невероятно продолжительном дне Иисуса Навина осторожно назывался дискуссионным. Сегодня же ученые признают- вопреки всем существующим законам двойной день в земной хронологии действительно был. Это событие показывает всему миру, Кто является Верховным Законодателем природы и истории.
Живые слова. Наталия Лангаммер
По долгу службы я часто бываю на записи текстов в радиостудии. Когда автор читает, например, свою собственную книгу для аудио-версии. И вот, что я заметила — текст может быть замечательным, с красивыми образами, разнообразной лексикой, хорошим ритмом. Но автор читает, а мы со звукорежиссером его не воспринимаем.
Так было не раз. И в какой-то момент мы с коллегой озвучили автору одно и то же пожелание: «Пожалуйста, вернитесь туда, в ту историю, которую описали. Не читайте по бумаге, а рассказывайте. Для этого нужно здесь, в студии, в своей памяти проживать все события книги заново».
Надо же, как интересно. Казалось бы, это просто слова. И у них конкретный смысл. Но когда мы говорим, люди принимают нашу мыль, эмоцию, переживание только если мы доносим это искренне из сердца. Сколько бы мы ни старались интонировать, расставлять паузы, работать с тембром, это все не привлечет внимания слушателя, если в душе автора эти слова не живут.
Мой коллега тогда привел еще одно подтверждение этой идеи. Рассказал, что если в храме чтец произносит слова Псалтири, не понимая их или думая о чем-то другом, то и никто в храме их не поймет, не осознает.
Видимо, здесь уместно вспомнить выражение «пустые слова». Они не только про неисполненные обещания. Предположу, что они про пустоту в душе и мыслях при произнесении слов.
Поэтому и фразы-штампы в тексте, вроде: «Я была потрясена до глубины души» или «моему восхищению не было предела» тоже на трогают слушателя. Эти слова повторяли многие, много раз. И они звучат слишком привычно. Словно за ними уже почти нет смысла.
А вот если заглянуть внутрь себя и достать из глубины чувства, те чувства, которые только ты испытываешь, потом облечь их в те слова, которыми именно ты хочешь выразить эти чувства, тогда у собеседника появляется сопереживание.
Есть такое понятие «неконгруэнтность» — это несоответствие вербальных и невербальных сигналов, которые посылает человек. То есть, человек говорит то, что не думает, не чувствует, а тело выдает подлинные эмоции. Мы всегда чувствуем такое поведение своего визави. Называем его искусственным. Я думаю, человек по-настоящему слышит слово, когда оно подлинно, когда оно наполнено жизнью.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
22 декабря. О молитве Царице Небесной
Сегодня 22 декабря. Церковь чтит Икону Божией Матери «Нечаянная Радость».
О молитве Царице Небесной — священник Николай Яковлев.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 декабря. О молитве ветхозаветной пророчицы Анны о материнстве
Сегодня 22 декабря. Церковь вспоминает Пророчицу Анну, мать пророка Самуила, жившего в одиннадцатом веке до Р. Х.
О молитве ветхозаветной пророчицы Анны о материнстве — протоиерей Андрей Ефанов.
Все выпуски программы Актуальная тема