
Спустя несколько лет после прихода в лоно Церкви, мой неофитский пыл стал сходить на нет. Я начал искать ответ, что происходит. И у одного из подвижников нашего времени архимандрита Софрония (Сахарова) я прочитал, про понятие «призывающей благодати». Процитирую:
«...есть три периода духовной жизни: начальный — первая благодать, второй — отнятие благодати ощутимой и предоставление человеку проявить свое произволение, третий — возврат благодати уже в более совершенной форме как неотъемлемое достояние».
Видимо, настал у меня этот период — ощущения богооставленности — думал я.
«Душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает по Богу», — читал я тогда в «Писании старца Силуана Афонского» и тоскливо соглашался.
Молился, просил у Бога явить хоть какой-то знак, что Он рядом, что я двигаюсь в верном направлении. И Господь ответил!
Это произошло на Сретение Господне. Не смотря на свою теплохладность, я продолжал молиться, изучать Священное Писание и толкования на него. Вот и в тот день читал про сам праздник, про то, как Спаситель собственным примером показал людям необходимость всех Божественных установлений. Ветхозаветный закон предписывал обрезывать младенцев и давать им имена на восьмой день после рождения. В момент, когда я читал про это, у меня случилось что-то вроде прозрения.
Мои не воцерковленные родители дали мне имя Клим. Старшего брата зовут Юрий, а младшего — Александр... И родители до сих пор не могут объяснить, чем они руководствовались в моём случае.
Когда я уверовал, прочитал житие святого, чье имя носил, — священномученика Климента, Папы Римского. Узнал, что его память отмечается вскоре после моего дня рождения.
И тут, когда читал про праздник Сретения Господня, решил сопоставить, когда именно? Оказалось — точно на восьмой день!
Конечно, это можно считать совпадением, но ведь эта правда открылась мне именно тогда, когда была нужна сильнее всего. В момент, когда я думал, что потерял Бога, Он известил меня о том, что всегда был и остаётся рядом и сделал это понятным только мне одному способом.
Знаете, даже когда кажется, что благодать ушла, ни в коем случае нельзя оставлять попыток двигаться навстречу Богу. И тогда в какой-то момент придет ответ, возможно, понятный только вам. Но он будет! И будет новый прилив благодати, новый этап любви. Мне оказалось достаточно случайной неслучайности.
Автор: Клим Палеха
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 150. На струнах Псалтири
1 Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его.
2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6 Все дышащее да хвалит Господа!
Аллилуия.
5 сентября. О признаках лжеапостолов

В 11-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых».
О признаках лжеапостолов — протоиерей Владимир Кашлюк.
Апостол Павел предупреждает о серьёзной духовной опасности — появлении лжеапостолов, которые искусно маскируются под истинных служителей Христовых.
Лжеапостолы распознаются по следующим признакам. Первое: они являются лукавыми делателями, которые только кажутся созидающими, но на самом деле разрушают насаждённые истинные учения. Второе: притворяются апостолами Христовыми, принимая их внешний вид и образ, то есть действуют как волки в овечьей шкуре. И третье: действуют лицемерно и обманчиво, скрывая свои истинные намерения под личиной истины.
Важно напомнить, что сам Сатана умеет принимать вид Ангела Света, поэтому неудивительно, что его служители маскируются под служителей правды.
Последствия общения с лжеапостолами могут быть губительными для души, поэтому важно сохранять бдительность и распознавать их по плодам их учения и жизни.
Истинные служители Христовы, в отличие от лжеапостолов, действуют открыто, не искажают Слово Божие и проповедуют Христа, а не себя.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 сентября. О трудах и подвиге Священномученика Иринея, епископа Лионского

Сегодня 5 сентября. День памяти Священномученика Иринея, епископа Лионского, пострадавшего за Христа в 202 году.
О его трудах и подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Ириней был епископом, философом, богословом и мучеником. Он был усечён мечом за веру во Христа в правление императора Септимия Севера в самом начале III века.
Среди всех древних святых празднование в честь Иринея, несомненно, одно из самых важных. Ведь он был первым по времени отцом Церкви и богословом-догматистом в истории. Его труды и учения стали олицетворением того славного времени, когда все христиане ожидали скорого возвращения Господа во Втором пришествии.
Сведения о жизни Иринея дошли до нас благодаря церковной истории Евсевия Кесарийского, святому Иерониму и Григорию Турскому, а также благодаря его собственным произведениям, главным из которых была книга «Против ересей».
Святой Ириней боролся с гностиками. Опасность гностицизма заключалась в том, что, в отличие от римского язычества, гностицизм не пытался бороться с Церковью, а наоборот, старался использовать её для своих целей. К подлинным Евангелиям гностики примешивали свои собственные писания.
При этом они не обладали каким-либо видимым единством организации. По сути, они стали прототипом всей последующей эзотерики, оккультных и магических, по сути, представлений, которые будут распространяться от имени христианства и пользоваться всеобщим невежеством до скончания века.
Когда глас Церкви умолкает, когда православные христиане не изучают богословие, мир буквально глохнет от рёва лжепророков. Да избавит нас Господь от невежества молитвами святого Иринея.
Все выпуски программы Актуальная тема