
Фото: Jelleke Vanooteghem / Unsplash
Похоже, перед Новым годом я всё успел. Отчёты сдал, корпоратив провёл, планы с начальством согласовал... Подарки всем родным тоже есть... Только вот сыну Серёже так ничего и не купил. Но сегодня — непременно. Впереди день.
В привычном темпе я вышел из подъезда — и вдруг замер. Большими хлопьями падал снег. Во дворе тишина. Да и двор тот же самый, из детства... Я внезапно ощутил себя мальчишкой лет семи, не старше сына. О каких же я подарках тогда мечтал? Мне хотелось большой набор фломастеров, и бинокль, как у капитана дальнего плавания, и ещё радиоуправляемую машинку. Да разве же современного ребёнка этим удивишь! Стоп, а чему я действительно радовался? И вспомнилось: последний вечер года, мне впервые разрешили встречать Новый год со взрослыми, меня не укладывают в постель, но спать хочется неодолимо — и я всё же прилёг на диване, не раздеваясь... А потом открываю глаза — а надо мной весёлое, улыбающееся лицо отца: «Новый год наступил! Давай в снежки играть?!» И мы пошли вот сюда, во двор. И было счастье.
Когда же я, уже взрослый, играл вот так в снежки с Серёгой? Когда проводил время именно с ним, один на один, и не по необходимости, а для радости? Я попытался вспомнить — и не смог.
Кажется, я знаю, что ему подарить. Просто себя. И своё время, где у нас будет общая радость. А игрушки... Уж это — не проблема!
Текст Натальи Разувакиной читает Николай Новгородцев.
Все выпуски программы Утро в прозе
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема