
Однажды мы с мужем решили съездить на пару дней в Санкт-Петербург. Поехали на машине из Москвы. Чтобы сэкономить время, решили воспользоваться платной дорогой.
Большая часть пути прошла замечательно. Трасса была сухая, свободная. Мы спокойно ехали, разговаривали. Ничто не предвещало никаких проблем. Конечно, перед выездом муж залил полный бак бензина. Но мы ехали уже достаточно долго. И в какой-то момент супруг сказал, что хорошо бы машину заправить. Стрелка датчика топлива показывала меньше половины.
Зная, что, как правило, заправки на трассах встречаются достаточно часто, мы не придали значения, что пропустили ближайшую заправку — подумали, что можно заправиться чуть позже. Как выяснилось дальше, это решение стало ошибкой — до следующей автозаправки нужно было ехать ещё девяносто километров. Мы не учли того, что на этой трассе мало заправок и между ними приличное расстояние.
Тем временем, датчик уровня топлива стремился к нулю. Что делать? Конечно, мы обратились к Богу с просьбой о помощи. И решили ехать столько, сколько получится, а дальше — действовать по ситуации.
Было тревожно, что машина может остановиться прямо посреди трассы. Я смотрела то на датчик топлива, то в навигатор. Стрелка датчика находилась практически на нуле, а ехать нужно было ещё долго. Когда до заправки оставалось около тридцати километров, муж сказал: «Ну всё, бензин кончился». И действительно, датчик показывал нулевой уровень бензина в баке. Но машина продолжала ехать! Мы то и дело поглядывали на датчик, в итоге муж закрыл его листочком бумаги, чтобы сосредоточиться на дороге. Так мы проехали десять километров, потом — двадцать. Вот уже до заправки осталось девятьсот метров, восемьсот, семьсот... Дальше я уже считала вслух, глядя в навигатор!
Когда подъехали к бензоколонке, открыли датчик и увидели, что стрелка ушла за ноль. Но зато сколько у каждого было восторга, удивления, изумления! Если бы внутри нас находился датчик эмоций, он бы точно зашкаливал.
После того, как муж заправил машину, и мы снова выехали на трассу, меня переполнило чувство благодарности к Богу, благодарности за Его заботу о нас. Ещё я подумала, как часто человек полагается только на свои силы. И как оказывается немощен, беспомощен в своей самонадеянности. Человек никогда не может предусмотреть всего. Даже в такой, казалось бы, простой бытовой ситуации, как наша. Но Господь милостив. И если искренне уповать на Него, то даже машина сможет проехать практически без бензина столько, сколько нужно.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема