
Я с детства боялась всего, что связано с медициной. Одно лишь упоминание о врачах, пугало. Не знаю, чем это было обусловлено, учитывая, что в семье есть медики. Когда мне предстоял поход ко врачу, я долго настраивала себя, но в итоге все равно близкие с трудом уговаривали меня переступить порог клиники. Потом понимала, что ничего страшного не произошло, процедуры оказались безболезненными, а волнения напрасны. Но перед следующим посещением врача страх возвращался.
После окончания школы, встал вопрос о моем дальнейшем обучении. Я долго думала. Посоветовавшись с семьей, решила идти в медицинский ВУЗ. По стопам родных. Образование хорошее, нужное. И здание института не далеко от дома.
Учеба в медицинском давалась легко. Я постигала сложнейшие темы, не замечая трудностей. С удовольствием изучала генетику, педиатрию, вирусологию, решала задачи по химии, с удовольствием общалась с преподавателями и набиралась знаний.
Началась практика, которая проходила в больнице. И тут у меня начались трудности. Пугала необходимость делать уколы. Я была уже на третьем курсе, и эта манипуляция являлась одной из простейших, по крайней мере, не сложной уж точно. Как преподаватели меня ни уговаривали, ни заставляли, ни мотивировали, уколы делать я не смогла. И четко знала, что никогда не стану делать этого, потому что просто не смогу себя пересилить, победить свой страх. Я хорошо изучила теорию. Но так ни разу не прикоснулась к пациенту, не сделала ни единого укола.
Положив свой диплом на полочку, я решила, что никогда им не воспользуюсь, по крайней мере, без необходимости точно. Но пути Господни неисповедимы.
И вот, однажды друзья позвали меня в поход: с палатками, лодкой, котелком и гитарой. Я с радостью согласилась. Лагерь разбили на лесной поляне с ромашками и фиолетовымиколокольчиками, рядом с рекой.
Целый день мы купались, играли в бадминтон и собирали ветки, особенно ценились сухие хвойные. Благодаря им вечером разожгли большой костер. Сами расположились вокруг на бревнах, пели под гитару. А потом мой друг, Максим, решил перепрыгнуть через костер.
Мы долго отговаривали его, ведь пламя было сильным, но Макс прыгнул. Раздался пронзительный крик. Он упал прямо в центр костра. Падение пришлось на раскаленные угли. Особенно сильно Максим обжог руку и нижнюю часть ноги.
Мужчины помогли Максиму выбраться из огня. И крикнули:
— У него рука обгорела! Срочно нужна помощь!
Первые секунды я стояла в оцепенении, стараясь осознать происходящее. И молилась: «Господи, дай мне сил и знаний, чтобы помочь Максиму».
Я вышла из толпы и начала действовать.
— Ребята, давайте мне влажные салфетки! — крикнула я. Потом достала из своей сумки мазь для заживления ран и ожогов. Освободила от одежды и тщательно промыла травмированное место, а дальше нанесла мазь на обожженные участки, и, имитируя влажными салфетками бинт, наложила повязку, а затем обильно напоила Макса водой. Боль начала утихать, ему стало легче, и парень заснул.
Ночью я размышляла о произошедшем. Выходит, что все в жизни для чего-то нужно. Раньше я и представить не могла, что решусь оказать медицинскую помощь человеку. Но когда это стало жизненно важным, руки сами все сделали. И пускай медицина не стала профессией, Господь дал мне знания, чтобы помогать близким в критических ситуациях.
Благодарю Бога за то, что, не взирая на мои сопротивления и сомнения, Он заботливо ведет меня по дороге жизни. Теперь я иначе смотрю на диплом на полочке, теперь осознала: у Бога не бывает случайностей, любой опыт в жизни обязательно пригодится и когда это произойдет, известно одному Господу.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
Деяния святых апостолов

Деян., 22 зач., IX, 19-31.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Если чтущий Бога и Его заповеди человек решится сделать исключение и нарушить одну из заповедей Божиих, то постепенно такой человек придёт к тому, что таких исключений станет всё больше и больше, и в какой-то момент нарушение заповедей станет чем-то обыденным, тем, что совсем не пугает. Этот принцип проявил себя в Священном Писании множество раз, и об одном из них повествует 9-я глава книги Деяний святых апостолов. Давайте послушаем тот отрывок из этой главы, который звучит сегодня во время литургии в православных храмах.
Глава 9.
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
Как мы только что услышали, после своего обращения ко Христу Савл, или, иначе, апостол Павел попал в очень неприятную ситуацию: его ещё не приняли христиане, и он уже стал чужим для иудеев. Если с христианами вопрос решился довольно быстро — апостол Варнава рассказал им о своём видении Господа и о том, что Савла можно принять, то с иудеями всё было значительно печальнее: через какое-то время они пришли к уже ставшей для них привычной мысли, что проблема должна быть решена самым радикальным методом, то есть Савла нужно попросту убить.
Симптоматично, что никакие прежние заслуги Савла не спасли его от этого приговора, он, став христианином, перестал иметь какую-либо ценность для иудеев, более того, он стал помехой. Дальнейшее повествование книги Деяний говорит о том, что апостолу удалось сбежать от жаждущих его смерти иудеев, однако их злоба никуда не делась, и интересен сам факт этой злобы. Конечно, проще всего её было бы списать на злокозненность иудеев, сказать, что злоба — это часть их природы, а потому здесь нечему удивляться. На самом же деле удивляться есть чему, и удивляться в этой истории стоит не столько поведению иудеев, сколько тому, что люди как таковые бывают крайне нечувствительны к проявлениям воли Божией. Нам легко соглашаться с Богом тогда, когда мы понимаем Его действия, а понимаем мы то, что нам приятно, что соответствует нашему представлению о мире и о себе самих. Если же Бог нас обличает, если Он, скажем, через других людей указывает нам на наши недостатки, то принять такую волю Божию бывает чрезвычайно непросто. Всем известна наша стандартная реакция на обличение: мы, если на словах с ними и согласимся, внутреннее будем протестовать, будем искать благочестивые объяснения своим поступкам, и, конечно же, их найдём.
Священное Писание предлагает обратить внимание на то, к чему в пределе может привести такое отношение к проявлениям воли Божией, и, что особенно важно, подобных примеров в Писании очень много: одна лишь книга Деяний с весьма печальной регулярностью повествует об одном и том же сюжете — отказавшись от принятия воли Божией, люди идут дальше в своём сопротивлении Богу, и в конечном итоге доходят либо до стремления к убийству праведников, либо до самого убийства. Дай Бог, чтобы мы не забывали об этих примерах Священного Писания, и помнили, что эти преступления всегда начинались с того, что может показаться малым и безобидным, — с отказа со смирением принять благую и всесовершенную волю Божию.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О молитве». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из книги святителя Игнатия Брянчанинова «О молитве», посвященные тому, каким должно быть общение с Богом и какова роль молитвы в жизни человека.
Разговор шел о том, что может помочь побороть рассеянность во время молитвы, почему стоит беречься особых эмоциональных и чувственных состояний во время обращения к Богу, а также что дает человеку молитва.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Христианские мотивы в фильме «Иваново детство». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Августина До-Егито.
Разговор шел о христианских мотивах в военной драме Андрея Тарковского «Иваново детство».
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ о христианских смыслах в фильмах Андрея Тарковского.
Первая беседа с кинокритиком Львом Караханом была посвящена фильму «Андрей Рублев».
Вторая беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым была посвящена фильму «Солярис».
Третья беседа с киноведом Августиной До-Егито была посвящена фильму «Зеркало».
Четвертая беседа с режиссером, сценаристом Иваном Перекатовым была посвящена фильму «Сталкер».
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер