
Я с детства боялась всего, что связано с медициной. Одно лишь упоминание о врачах, пугало. Не знаю, чем это было обусловлено, учитывая, что в семье есть медики. Когда мне предстоял поход ко врачу, я долго настраивала себя, но в итоге все равно близкие с трудом уговаривали меня переступить порог клиники. Потом понимала, что ничего страшного не произошло, процедуры оказались безболезненными, а волнения напрасны. Но перед следующим посещением врача страх возвращался.
После окончания школы, встал вопрос о моем дальнейшем обучении. Я долго думала. Посоветовавшись с семьей, решила идти в медицинский ВУЗ. По стопам родных. Образование хорошее, нужное. И здание института не далеко от дома.
Учеба в медицинском давалась легко. Я постигала сложнейшие темы, не замечая трудностей. С удовольствием изучала генетику, педиатрию, вирусологию, решала задачи по химии, с удовольствием общалась с преподавателями и набиралась знаний.
Началась практика, которая проходила в больнице. И тут у меня начались трудности. Пугала необходимость делать уколы. Я была уже на третьем курсе, и эта манипуляция являлась одной из простейших, по крайней мере, не сложной уж точно. Как преподаватели меня ни уговаривали, ни заставляли, ни мотивировали, уколы делать я не смогла. И четко знала, что никогда не стану делать этого, потому что просто не смогу себя пересилить, победить свой страх. Я хорошо изучила теорию. Но так ни разу не прикоснулась к пациенту, не сделала ни единого укола.
Положив свой диплом на полочку, я решила, что никогда им не воспользуюсь, по крайней мере, без необходимости точно. Но пути Господни неисповедимы.
И вот, однажды друзья позвали меня в поход: с палатками, лодкой, котелком и гитарой. Я с радостью согласилась. Лагерь разбили на лесной поляне с ромашками и фиолетовымиколокольчиками, рядом с рекой.
Целый день мы купались, играли в бадминтон и собирали ветки, особенно ценились сухие хвойные. Благодаря им вечером разожгли большой костер. Сами расположились вокруг на бревнах, пели под гитару. А потом мой друг, Максим, решил перепрыгнуть через костер.
Мы долго отговаривали его, ведь пламя было сильным, но Макс прыгнул. Раздался пронзительный крик. Он упал прямо в центр костра. Падение пришлось на раскаленные угли. Особенно сильно Максим обжог руку и нижнюю часть ноги.
Мужчины помогли Максиму выбраться из огня. И крикнули:
— У него рука обгорела! Срочно нужна помощь!
Первые секунды я стояла в оцепенении, стараясь осознать происходящее. И молилась: «Господи, дай мне сил и знаний, чтобы помочь Максиму».
Я вышла из толпы и начала действовать.
— Ребята, давайте мне влажные салфетки! — крикнула я. Потом достала из своей сумки мазь для заживления ран и ожогов. Освободила от одежды и тщательно промыла травмированное место, а дальше нанесла мазь на обожженные участки, и, имитируя влажными салфетками бинт, наложила повязку, а затем обильно напоила Макса водой. Боль начала утихать, ему стало легче, и парень заснул.
Ночью я размышляла о произошедшем. Выходит, что все в жизни для чего-то нужно. Раньше я и представить не могла, что решусь оказать медицинскую помощь человеку. Но когда это стало жизненно важным, руки сами все сделали. И пускай медицина не стала профессией, Господь дал мне знания, чтобы помогать близким в критических ситуациях.
Благодарю Бога за то, что, не взирая на мои сопротивления и сомнения, Он заботливо ведет меня по дороге жизни. Теперь я иначе смотрю на диплом на полочке, теперь осознала: у Бога не бывает случайностей, любой опыт в жизни обязательно пригодится и когда это произойдет, известно одному Господу.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
4 сентября. О хуле на Святого Духа

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению».
О хуле на Святого Духа — священник Родион Петриков.
Часто этот грех, грех хулы, понимают как какую-то особую кощунственную фразу. Однако суть не в словах, а в глубине, в состоянии сердца человека.
Представьте себе тяжело больного, который отталкивает врача, который несёт ему лекарство. Его гибель не в наказании от врача, а в его собственном выборе.
Так и здесь хула — это не внезапная ошибка, а сознательное, упорное и окончательное отвержение Бога, Который есть любовь и спасение. Это состояние, когда человек зло называет добром, а добро называет злом. И настойчиво отказывается от прощения, которое Бог ему непрестанно предлагает.
Ключ в том, что этот грех — не поступок, а именно состояние. Ведь тот, кто боится, что совершил какой-то кощунственный поступок, уже не находится в этом состоянии, потому что его сердце кается, растревоженное голосом совести.
Так что эти слова Христа Спасителя — это прежде всего серьёзное предостережение о страшных последствиях нашего свободного выбора, который Бог у нас не отнимает. И конечно, одновременно это величайшее утешение, потому что дверь к прощению открыта для всех, кто хоть как-то готов её увидеть.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 сентября. Об отношении Преподобного Исаакия Оптинского к братии монастыря

Сегодня 4 сентября. День памяти Преподобного Исаакия Оптинского, отошедшего ко Господу в 1894 году.
О его отношении к братии монастыря — игумен Назарий (Рыпин).
Преподобный Исаакий был очень мудрым настоятелем. Его отличало, что он был очень ровен со всей братией, то есть никого не выделял. Именно поэтому преподобный Исаакий никогда не наказывал за личные оскорбления кого-либо из братьев, стараясь разуметь обидчика. Он проявлял терпение и снисхождение к недостаткам других, помня, что все мы немощны и несовершенны.
И также в наставлениях преподобный Исаакий подчёркивал важность терпения в духовной жизни и непрестанные молитвы как средства для преодоления трудностей и обретения благодати. Однажды одному монаху, пытавшемуся уклониться от послушания, он сказал очень простые слова: «Если не хочешь, то уже как сам знаешь». Эти слова, сказанные с любовью и пониманием, произвели на монаха такое впечатление, что он сразу же раскаялся и принял послушание. То есть он предоставил монаха своей воле, которой тот, имея духовный разум, всё-таки испугался.
Если игумен уже говорит: «Делай, как хочешь», то это, собственно, очень страшные слова для насельника монастыря. И он понимает, что «как хочешь» — это он уже не в руках Божьих, не в пределах послушания Богу через игумена, но предоставлен уже не только своей воле, но и зачастую тирании дьявола в том числе.
Поэтому очень важно в монастыре отсекать свою волю, всё-таки делать по послушанию то, что тебе говорят, тем самым покоряя свою человеческую волю не воле игумена только лишь, а через игумена покоряя свою волю воле Господней.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 сентября. О подвиге Священномученика Горазда (Павлика)

Сегодня 4 сентября. День памяти Священномученика Горазда, епископа Чешского и Моравско-Силезского, пострадавшего в 1942 году.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
У священномученика Горазда, епископа Чешского, первого предстоятеля Чешской православной церкви (если не считать древние времена эпохи Мефодия и Кирилла, учителей славянских), такая забавная фамилия для русского слушателя — Павлик. Но тем не менее, это человек, который прожил очень непростую жизнь.
Причём изначально на родине ничего не предполагало, что он станет тем святителем, который поведёт множество своих соплеменников по пути того вероучения, которое проповедовали Мефодий и Кирилл. Родился он в католической семье, стал он католическим священником.
Потом, на фоне национального возрождения и борьбы с Австрийской империей, перешёл в протестантизм, по сути. Гуситское движение, которое только отдалённо напоминало те гуситские восстания и учения многовековой давности, а по сути было таким изводом протестантизма.
Но если человек искренний, то даже когда он заблуждается и сбивается с пути, то делает это он только для того, чтобы нащупать этот путь и вернуться, и пойти по нему.
И венцом жизни священномученика Горазда стало страшное время нацистской оккупации. Когда ликвидаторы нацистского палача Гейдриха скрылись в православном кафедральном храме и были укрыты православным клиром, епископ Горазд мог спокойно остаться в стороне. Он был в это время в Берлине и мог сказать: «Я ни при чём, вот, я в столице рейха был».
Но он вернулся, взял ответственность на себя и пострадал за Христа и любовь к своему народу.
Все выпуски программы Актуальная тема