Не могла я понять выражения «Положись на волю Божию». Как применить это в жизни? Совсем расслабиться, ждать, что проблемы сами пройдут? Это безволие человека получается. Вроде неправильно. Или ждать, когда Господь свою волю тебе покажет. А как я пойму, где Его воля? Вдруг ошибусь?
И вот как-то сложились обстоятельства, что надо было менять работу. Произошла «оптимизация» — несколько образовательных учреждений объединили в комплекс. И детский сад, в котором я работала превратился в дошкольное отделение школы, которой этот процесс не очень-то и нравился. Стало так много ненужной суеты, бюрократии. На детей времени не оставалось. Я понимала, что это неправильно. Но и на борьбу сил не было.
Свою группу я выпустила. И браться за новый набор в этом учреждении не хотелось. Но куда идти? Четкого плана, в какую сторону двигаться не складывалось. Внутреннее напряжение нарастало.
Не могу сказать, что начала как-то усиленно молиться, читать акафисты. Но в душе поселилась мысль о том, что Господь поможет. Я только произнесла: «Господи, ты же лучше знаешь, как для меня будет полезней. Помоги и наставь».
Эта простая, но такая важная мысль наконец-то сформировалась в моей голове. Прошло не больше двух недель. Мне позвонила сестра и попросил найти кое-какую информацию на сайте школы, куда должен был поступить мой племянник. Я залезла на сайт школы, скопировала для сестры перечень необходимых документов. И ... нажала на вкладку «вакансии».
Этой школе, которую сестра выбрала для сына как одну из лучших, требовались педагоги! Я позвонила. Меня сразу пригласили на собеседование. Мало того, что здесь были хорошие условия для работы, тут и коллектив оказался прекрасный и близкий мне по духу. Несколько человек — верующие, воцерковленные. Сразу нашлись общие темы. Опять стало интересно работать и все силы отдавать деткам.
1 сентября я уже встречала своих новых учеников в новой школе!
Благодарила Бога за то, что так устроил. Было и страшно от Его близости. Было и радостно. Такое теплое состояние благодарности и полного доверия Господу.
Сейчас я понимаю, что так всегда и надо поступать. Доверять Богу, уповать на Его милость. Но у меня это было впервые. Почувствовать себя полностью в Божьих руках! Как же Господь велик и прост! Как близко Он к нам, когда мы идем к Нему!
Автор: Наталья Махмудова
Все выпуски программы Частное мнение
«Здрасть, спс». Что мы сокращаем и зачем
Не удивляйтесь. Сегодня мы поговорим о сокращениях в письменной речи, а точнее, в интернет-общении и телефонных сообщениях.
Сокращение слов именно в переписке появилось с зарождением телеграфа, когда плату за послание брали пословно, а не побуквенно. Поэтому выгодно было писать меньше слов, сокращая их так, чтобы можно было восстановить смысл. Например, во время Первой мировой войны появились слова «командарм» (командующий армией) или «наштакор» (начальник штаба корпуса) — одно слово вместо трёх!
По этой же причине наши мамы и папы писали в телеграммах «поздравляю днём рождения», не желая платить лишние деньги за предлоги.
Сами по себе сокращения — это вполне естественное языковое явление, вспомним аббревиатуры, например, МГУ или ВДНХ. Но в наше время сокращения слов в основном популярны в интернет-переписке или в телефонных сообщениях, и продиктовано это вовсе не экономией финансов и не экономией места на странице, а экономией времени.
В стремительном ритме общения, когда человек одновременно может писать комментарий в соцсетях, общаться в мессенджере и договариваться с друзьями по смс — без сокращений трудно обойтись.
Как же относиться к этим «КМК» (как мне кажется), «ДР» (день рождения) и «СПС» (спасибо). Думаю, это реальность нашего времени, которую стоит принять. Не нужно бояться, что сокращения как-то испортят наш язык, ведь они употребляются в узкой сфере интернет-переписки и не используются, к примеру, в литературе или научных трудах. Лично я иногда употребляю сокращения в чатах или смс. Но, разумеется, только с теми людьми, которые это понимают и сами используют.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
«Деньги на бочку» и другие морские выражения
Многие из нас в детстве читали книги о морских сражениях, доблестных моряках и пиратах. И до сих пор в памяти остались такие выражения, как «право руля», «отдать паруса», «свистать всех наверх» и прочие колоритные фразы. Морские термины и выражения продолжают существовать в обычной повседневной речи, став фразеологизмами. Например, мы говорим «держаться курса», «нестись на всех парусах». Желаем кому-то «семь футов под килем» или «попутного ветра». Как же в нашей сухопутной жизни появились эти речевые формулы, ведь большинство из нас не моряки?
А вот как. Выражение становится крылатым, если со временем его исконное значение приобретает переносный смысл.
Распространенным является мнение, что морские слова и выражения пришли к нам в эпоху царя Петра I, когда в Россию прибыло много профессиональных моряков, корабелов, фабрикантов из Европы. Однако первые термины пришли к нам еще в X-XI веках из Византии, с которой у нас были тесные связи. Слова парус, якорь, корабль — греческого происхождения.
А начиная уже с Петровской эпохи, появились голландские и английские слова: руль, аврал, компас и другие.
Прошло время, и многие морские выражения стали фразеологизмами:
Держи нос по ветру;
Мелко плаваешь;
Остаться за бортом;
Быть на мели;
Взять на буксир;
Прибыть в тихую гавань.
А еще есть отличные пословицы:
«Не спи, моряк, проспишь путину». Или: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет».
Эти выражения делают нашу речь колоритной, добавляют немного морской соли в разговор и надувают паруса хорошей беседы.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Как разговаривать с насмешливыми людьми, если вас это раздражает?
Умение эффектно и остроумно говорить — ценное качество. В любой компании рады хорошему рассказчику и весельчаку. Но бывает и так, что наш собеседник слишком насмешлив, не пропустит повода, чтобы не подшутить над ситуацией или человеком. Такая манера общения не только бывает обидна для окружающих, но и заставляет смотреть на мир однобоко — глазами критика. К тому же чрезмерная насмешливость отвлекает внимание от сути беседы, а зачастую снижает уровень разговора. Например, вы хотели поговорить на важную тему, затронуть глубокие смыслы — а вам в ответ: «Ты что такой серьёзный? Не позавтракал?»
Зачастую за подобными насмешливыми словами человек скрывает неуверенность, нежелание углубляться в беседу, а иногда и попытку доминировать. Что же делать, если вам приходится общаться с насмешником?
Совет первый: спокойно пропускайте якобы «искромётные» шутки и продолжайте свою линию разговора. Через некоторое время ваш собеседник поймёт, что нужно изменить тактику.
Совет второй: отвечайте, давая альтернативную оценку ситуации. Например, ваш собеседник иронично высказался о вашей новой машине. Скажите в ответ: да, недостатки есть, но зато она очень нравится моей маме.
Совет третий: скажите в лицо, что вас не устраивает такой формат общения. Пусть собеседник поймёт, что его язвительные слова — это вариант осуждения и вам это кажется неприемлемым.
Хотелось бы, чтобы насмешники поняли, что выбранный ими формат общения может даже испортить жизнь. Вспомним жену царя Давида, Мелхолу, которая уничижила его в сердце своём. Она посмеялась над самым дорогим для него — любовью к Богу — и навсегда потеряла уважение супруга.
Давайте постараемся сдабривать наше общение приятной шуткой, а не насмешкой и, главное, будем отличать одно от другого.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова