Когда привязался я к Тебе, любовь моя, все прежние узы мои рассыпались.
Смотрю, как ласточка тревожно мечется над разорённым гнездом своим, и говорю: не привязан я ко гнезду своему.
Смотрю на сына, скорбящего об умершем отце, и говорю: «Не привязан я к родителям своим».
Смотрю как задыхается оставшаяся без воды рыба, и говорю: «Вот так и я, если исторгнут меня из объятий Твоих, в единый миг задохнусь, словно рыба, выброшенная на песок».
Но разве мог я столь безвозвратно утонуть в Тебе и жить, если бы прежде никогда не пребыл в Тебе? Воистину, пребывал я в Тебе от начала Твоего, оттого и чувствую себя, как в родном доме.
Существует вечность в вечности, так же как существует продолжительность во времени. В одной вечности пребывал Ты, Господи, в несказанной неизменности Твоей и вечернем блаженстве.
Тогда ипостаси Твои, конечно, уже были в Тебе, ибо не могли не быть.
Но ещё не созерцали Друг Друга оттого, что ещё не познали различности своей. В другой вечности был Ты в утреннем блаженстве Своём и ипостаси узнали и созерцали Друг Друга.
Не было ни Отца прежде Сына, ни Сына прежде Отца, ни Духа Святого не было до или после Отца и Сына.
Словно человек, просыпаясь, открывает одновременно оба глаза, также и ипостаси Твои вдруг и одновременно открылись в Тебе. Нет Отца без Сына, нет ни Сына без Духа Святого.
Когда ложусь я на берегу озера своего и засыпаю сном без сновидений, то не умирает во мне ни сила сознания, ни желание, ни действие.
Но когда солнце рассыплет золото по озеру, я пробуждаюсь, как триединство — сознания, желания и действия.
Это — отражение Твоей истории в душе моей, Господи — толкователь жизни моей. Разве история моей души не есть толкование всей истории сотворения, всего рассыпавшегося и соединённого? И моя душа, прости дерзость мою, толкование Тебе, Отче мой, Отечество мое. Так спаси же меня, Отчизна моя, от нашествия иноплеменников. Свет мой, изгони всякий мрак из крови моей. Жизнь моя, сожги все пятна смерти на душе и плоти моей.
«Не Ты ли Тот, Которому надлежит прийти?»
Не Ты ли Тот, Которому надлежит прийти? Вопрошают сыновья земли, рождённого от девы твоей, душа моя.
А рождённый от девы, светится светом утренним среди сыновей земли, мрачных будто дни угасшие.
Пламенные Серафимы сияют в очах его, Премудрые Херувимы хранят уста его; Царственные Престолы держат стан его. И одного Его увидев в величии предводителя воинств, но без воинств земных, всякий разумный поймёт, что пред ним предводитель страшных и бесчисленных небесных сил.
И вот, окружённый воинством ангельским, вождь твой, душа моя, отверзает уста и глаголет:
«Воистину, Аз есмь тот, кого ожидаете, и другого не ждите. Если ищете путь, Аз есмь Путь».
Аз есмь грядущее ваше от ныне и до конца времён. Все благо, ожидаемое вами от грядущего — во мне. Ваше завтра сегодня во мне исполнилось. И ни один из дней предстоящих, не принесет вам того, что Я принёс. Се, Аз есмь день без начала и конца. Аз есмь ризница будущего и Аз есмь путь к ризнице.
Все пророки ко мне путь указывали. Во Мне завершаются и исчезают все пути пророческие. Отныне только Я — путь, ибо все пути вне меня — блуждания. Словно потоки многие, в одну реку впадающие, теряют при впадении свой путь, так и пророки в меня влились, и отныне течение жизни Я определяю. Кто пойдёт дальше по пути пророков, тот пойдёт путём несуществующим и разобьётся.
Пророки приходили, чтобы указать путь; и вот Я пришёл и теперь Я — путь.
Кто хочет следовать за Мной, тот не может одними ногами идти, но всей душой своей, всем сердцем, всем разумом своим должен за Мной следовать.
Путь Мой долог, и падёт от усталости, надеющийся лишь на силу ног своих.
Когда дети желают успеть за старшими, должны они отказаться от хождения своими ногами и сесть на плечи старшего.
Кто хочет успеть за мной, должен отказаться от своих ног, сердца своего, души своей, разума своего. Того, кто своего отвержется, Я понесу на плечах Своих, в сердце Своём, Своей душе, в Своём разуме. И не будет он Мне ношей тяжёлой, и Я не стану досаждением ему. Не отрекшемуся же от всего, не догнать Меня и не остановить Меня в пути моём.
Я есмь путь, идущий путём Моим — не один идёт, но со Мной. Пророки показывали путь тот или иной, ибо не были путём. Я же не указываю путей многих, и никого из своих отпустить не могу, чтобы без Меня шли. Кто хочет идти путём Моим — того я на Себе понесу.
И вновь говорю вам: «Я — вами чаемое грядущее и путь в грядущее. Без Меня вам не найти пути, без Меня не дождаться вам грядущего. Богоносный Сыне, помилуй нас и за Собою поведи».
Потрудиться в Николо-Сольбинском монастыре
Древний Николо-Сольбинский женский монастырь, основанный в начале XVI века, находится в Ярославской области. Располагается он в живописном месте под названием Сольба. Со всех сторон монастырь окружён лесом. История у этой обители непростая — два раза её разоряли — сперва в смутное время, а затем после революции 1917 года. Но сегодня монастырь процветает. На территории действуют 12 храмов, медицинский центр, православный колледж, школа и детский сад. Есть служба милосердия, которая помогает пожилым людям, инвалидам и бедным семьям в окрестных глухих деревнях.
Посмотреть на восстановленный древний монастырь, помолиться и потрудиться в его стенах приезжают люди со всей России и даже из других стран. Некоторые остаются тут надолго.
Однажды жительница Германии, Татьяна, увидела у своей знакомой на страничке в социальной сети фотографии и видео из Николо-Сольбинского монастыря в Ярославской области. Красота и особая атмосфера здешних мест побудили женщину изучить историю обители, а затем приехать и познакомиться с ней вживую.
Оказавшись в монастыре, Татьяна ощутила небывалое спокойствие и радость, словно вернулась домой. Женщина молилась на службах, помогала сёстрам в повседневных заботах, побывала в местных художественных мастерских. Татьяне настолько полюбилась обитель, что теперь она хочет здесь жить и работать.
В Николо-Сольбинском женском монастыре всегда рады гостям и тем, кто желает потрудиться. А ещё здесь нужны постоянные сотрудники. Узнать больше о монастыре и о том, как до него добраться можно на сайте: https://solba.ru/ и социальных сетях обители.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Крест Господень». Протоиерей Григорий Крыжановский
У нас в студии был клирик храма всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
В день празднования Воздвижения Креста Господня мы говорили об истории этого праздника и о том, какое значение придается кресту в Христианстве.
Все выпуски программы Светлый вечер