Иконография Божией Матери исчисляется сотнями видов различных Её изображений. Первые образы были написаны ещё при земной жизни Царицы Небесной. А есть иконы, которые появились совсем недавно. Одна из них — Уральская.
Её история началась в 2003 году. Жительница города Екатеринбурга по имени Екатерина на третий день после Рождества Христова увидела необыкновенный сон. В заснеженном лесу под елью стояла икона Богородицы, окружённая ослепительным сиянием. Снежинки вокруг неё сверкали подобно бриллиантам. Пречистая Дева обратилась к Екатерине с иконы: «Я охраняю Уральскую землю от бед и зол. Пусть люди напишут Мой образ, каким его видела ты, и молятся перед ним».
Женщина рассказала о видении настоятелю Никольского городского храма, а тот — архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению. И вскоре по благословению владыки была написана икона, получившая название Уральская. За основу изображения взят Казанский образ Божией Матери. Новая икона также написана по типу Одигттрия, что в переводе с греческого языка означает Путеводительница.
Но есть у Уральского образа и существенные отличия. Плат, покрывающий голову и плечи Богородицы, не пурпурный, как на Казанской иконе, а белый. Слева внизу на изображении показан сверкающий сугроб. Правый верхний угол украшен припорошённой снегом еловой веткой.
В 2003 году Уральская икона Божией Матери была прославлена как местночтимая. Празднование в её честь установлено на третий день Святок, девятое января. Первообраз находится под сводами Никольского храма Екатеринбурга. А многочисленные списки распространились по церквям хранимой Богородицей Уральской земли.
Все выпуски программы Небесная Заступница
1 февраля. О важности поддержки многодетных семей
30 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в XIII Рождественских Парламентских встречах.
С трибуны Государственной Думы Святейший Патриарх, в частности, говорил о важности поддержки многодетных семей.
Самым острым вызовом для большинства российских семей, проживающих в крупных городах, является жилищная проблема. Нужно смотреть правде в глаза. Материнский капитал и другие выплаты не позволяют приобрести жилье. Неуверенность и страх порождают нежелание иметь детей. До тех пор, пока молодая семья не будет уверена в возможности решения жилищных проблем, многие будут продолжать отказываться от деторождения, а тем более от многодетности. Тем не менее, материальная обеспеченность сама по себе отнюдь не гарантирует многодетности. И даже просто готовность рожать и воспитывать детей. Западные страны являются ярким примером.
Если задаться вопросом, кто сегодня много рожает, то ответить на него можно одним словом — верующие. В подавляющем большинстве случаев многодетными являются те люди, которые во главу угла своей жизни ставят религиозные принципы. И речь здесь идет не только о православных, но и о других традиционных для России религиях, в первую очередь ислама.
Мне бы хотелось еще раз подчеркнуть очевидный факт. В религиозных семьях детей больше, чем в семьях нерелигиозных. Социологический факт. А значит, если мы хотим реально изменить демографическую ситуацию в стране, следует и дальше думать над тем, как научить современников строить свою жизнь на основе настоящих традиционных ценностей, как популяризировать этот образ в современной культуре.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 февраля. О подвиге Преподобного Макария Великого
Сегодня 1 февраля. Церковь чтит память Преподобного Макария Великого, жившего в четвёртом веке.
О его подвиге — протоиерей Василий Гелеван.
Будущий святой старец, когда еще был молод, дал себе слово обязательно дождаться кончины своих родителей и прежде этого не уходить в монастырь. И он исполнил это слово. Он действительно выхаживал своих родителей до самого конца и только потом уединился. Это соответствует заповеди «Чти отца и матерь, и долголетен будешь на земле».
Преподобный Макарий пришел и стал учеником Великого Антония. И можно проследить прямую духовную связь между двумя старцами. По аналогии, как в Ветхом Завете святой пророк Елисей был учеником святого славного пророка Божия Илии. Но после духовного обучения у святого Антония, преподобный Макарий уединился в скит. И вот в полном уединении и молитве он пребывал там еще какое-то время. Уже в 30 лет еще сравнительно молодого монаха стали называть старцем. Отсюда такое необычное словосочетание — юноша-старец. А уже в 40 лет святой Макарий принял священный сан и стал настоятелем монастыря.
Дух Антония заключается как раз в жизнелюбии и всегдашней открытости к людям. От того, как Антоний, так и Макарий были очень любимы среди людей.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 февраля. О служении Предстоятеля РПЦ
Сегодня 1 февраля. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
О служении Предстоятеля — священник Алексей Дудин.
Прежде всего, Патриарх — это епископ по своему священническому достоинству, но епископ первый среди других равных епископов. У Патриарха есть миссия, и эта миссия — являть собой пример для всех людей Церкви, для всех епископов, и представлять Церковь и ходатайствовать за нее. Слово «патриарх» с греческого языка имеет такой перевод, как «праотец», то есть тот человек, который заботится, отвечает и является основоположником всего того, что в Церкви происходит. Это великое служение. Это служение связано прежде всего с тем, что Патриарх сам несет самоотверженные труды, труды во благо Церкви. Это труды имеют свои плоды, и в этом отношении в нашей Церкви за патриаршество Святейшего Кирилла более чем в два раза увеличилось количество епархий, более чем в два раза увеличилось количество архиереев, более чем на десять тысяч увеличилось количество тех храмов, которые действуют на территории нашей Большой Церкви. Шестнадцать стран объединяет наша Русская Православная Церковь, и в каждой из них фактически трудится, молится и являет свой архипастырский пример наш Святейший Патриарх. Мы все должны молиться за Него. Мы все просим у Господа, чтобы наш Святейший всегда правоправил Божье Слово истины. Многая благая Ему лето! Дай Бог Ему успехов!
Все выпуски программы Актуальная тема