
Светлана Бакулина
В моей жизни есть священник, духовному опыту которого я доверяю. Он живёт в Городецком Феодоровском монастыре. Несколько лет назад я приехала к нему посоветоваться насчёт своей работы. Я чувствовала, как она разрушала меня морально и духовно. Хотелось уйти, но я сомневалась. Не было понимания, на что жить еще и чем я могу заниматься.
Батюшка никогда не отвечал мне прямо. Мог процитировать Евангелие или слова святых отцов по моей теме. И в этот раз в качестве ответа он привел две цитаты: Первая: «Отойди от зла и сотвори благо...». Вторая: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».
Я так поняла эти слова: «Света, уходи с работы, а сразу как уйдёшь блага сами с небес на тебя посыплются. Просто почаще ходи в храм».
Я уволилась. Прошло 5 месяцев. Ни новой работы, ни денег с небес не посыпалось. «Наверное, что-то я опять пропустила, когда слушала отца Дмитрия» — подумала я. И решил: пора опять ехать к батюшке и спрашивать его напрямую: «Где мои блага? Как дальше жить? И почему его советы не работают?». Примерно такой список вопросов я подготовила к нашей новой встрече. Позвонила батюшке. Попросила со мной поговорить.
«Да, пожалуйста, Света, приезжай. Поговорим. Только я сейчас не в Городце живу и служу, а в одном селе почти за 200 километров оттуда» — добродушно ответил мне батюшка.
«200 километров? А я без машины. Как добираться?». Но ничего не поделать. Через пару дней я всё-таки доехала до этого села в глуши. Там находился старинный монастырь. Заселилась в паломническую гостиницу и пошла искать отца Дмитрия. Заглянула в трапезную. Там мне сообщили, что батюшки нет: «Вот только вчера уехал, в Городец вызвали. Вы подождите его, к концу недели он обещал вернуться. А пока можете нам помочь на кухне, если хотите».
Неделю ждать... Я восприняла это как новый вызов. И решила, что без ответа не уеду. Останусь ждать. Днём стала помогать на кухне, по вечерам ходила в храм, читала на клиросе. Очень трудно было привыкнуть к монастырскому режиму. Мне хотелось скорее получить ответ на свой вопрос и вернуться домой. И тут наконец-то раздался долгожданный звонок. Отец Дмитрий сообщил, что скоро приедет, и мы сможем поговорить. Уже через пару часов он был в трапезной.
«Ну, Светлана, давай наливай чай, садись рассказывай, что случилось» — сказал батюшка. Я скорее вскипятила воду, заварила чай, села за стол. Не успела произнести и слова, как вдруг на кухню зашёл ещё один священник и окликнул батюшку: «Отче! Владыка вызывает к себе, нужно собираться, выезжаем через 3 минуты». Такого поворота событий я не ожидала.
«Светлана, только не расстраивайся. Ты побудь пока тут в монастыре. Я на следующей неделе ещё раз приеду. Точно поговорим» — сказал напоследок батюшка. Так я осталась в обители ещё на неделю. Выполняла разные послушания. Читала на клиросе, составляла текст экскурсий по обители, писала сценарий к престольному празднику.
Приезд священника все переносился и переносился на более поздний срок. Прожив в монастыре несколько недель, я поняла, что перестала ждать ответа от священника. Ко мне пришло осознание: Господь Сам ответил мне не словами, а обстоятельствами, показал, чем еще я могу заниматься в своей жизни после смены профессии.
Это был первый раз, когда я настолько доверилась Богу. Со временем у меня появилась не только новая работа, но и возможность совмещать её с служением в церкви. Я провожу экскурсии в монастыре, пою на клиросе и помогаю организовывать праздники по сей день.
Автор: Светлана Бакулина
Все выпуски программы Частное мнение
30 мая. О Церкви Христовой

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
О Церкви Христовой — священник Алексий Долгов.
Словами, что нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба несвободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно в Иисусе Христе, Господь показывает, что в Новом Завете те представления, которыми жили иудеи, особенно в плане межнациональных и межрелигиозных отношений, не имеют более значения. Иудеи считали, что только они наследуют царство Мессии, потому что являются потомками Авраама, а потому относились к другим народам в высшей степени пренебрежительно. Господь же говорит о том, что отныне к Богу может прийти каждый, вне зависимости от происхождения и пола, и для этого больше нет необходимости принимать иудаизм, обрезание и соблюдать закон Моисея. И хотя мир остается разнообразным по своему общественному устройству, культурным традициям, национальному составу, в новом обществе, Церкви Христовой, отныне не может быть никаких разделений и противопоставлений, потому что все и во всех Христос. Вот почему для Церкви Христовой важно было не происхождение, политические взгляды, непринадлежность к той или иной нации и даже не то, мужчина ты или женщина. Важна была лишь вера во Христа. Именно вера во Христа являлась решающим аргументом для принятия таинства Крещения, которое делало человека членом Церкви, водило его в мистическое единство с другими христианами и с самим Христом. Поэтому умоление или пренебрежение одного из членов Церкви неизбежно отражается на всем богочеловеческом организме, и Церковь всегда с этим боролась и продолжает бороться по сей день.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О подвиге Преподобной Евфросинии

Сегодня 30 мая. День памяти Преподобной Евфросинии, княгини Московской, в миру Евдокии, отошедшей ко Господу в начале пятнадцатого века.
О её подвиге — протоиерей Михаил Самохин.
И династические браки бывают счастливыми. Преподобная Ефросиния в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 года была супругой великого князя Московского Димитрия Донского. Их союз был для Руси залогом мира между Москвой и Суздалем. В трудное время был заключен этот брак. Кроме постоянного противостояния внешним врагам, продолжилось кровавое соперничество русских княжеств. Свирепствовала в Москве моровая язва, к этой беде присоединился страшный пожар в Москве, литовский князь Ольгерд осадил Кремль. Юная княгиня непрестанно молилась о родной земле всеми силами. Не прошло и пяти лет замужества, как князь Дмитрий поехал в Орду и вернулся, благодаря молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского с ярлыком на великое княжение. Большое влияние на духовную жизнь княгини оказали не только святитель Алексий митрополит Московский, и не только преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии, но и преподобный Димитрий Прилуцкий, который крестил других детей этой супружеской пары. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. По ее совету принесли в Москву Владимирскую икону Божией Матери, которая чудесно защитила русскую землю. В тайне княгиня предавалась подвигу поста, под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию написали знаменитый образ архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Пример преподобный напоминает нам, что и в княжеском дворце можно оказаться святой. И среди трудных перипетий жизни можно найти время для молитвы, поста, подвига. А значит и у нас нет повода сходить с пути спасения, мотивируя это лишь внешними обстоятельствами.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О цене за место в Царствии Небесном

В 14-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
О цене за место в Царствии Небесном — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками на Тайной Вечере всегда вызывала неподдельный интерес у читающих, ведь в ней сконцентрированы важнейшие богословские истины. Какое же место готовит Христос своим ученикам? Конечно, место для учеников уже давно готово, поэтому Господь и говорит: «В доме отца моего обителей много». И до этого сказал: «Буду пить с вами новое вино в Царстве Отца моего». Однако, чтобы ученики Господа и мы с вами попали в это Царство, Христу нужно открыть небо, которое для Адама и Евы и прочих было закрыто. Он должен был принять страдания за весь человеческий род, чтобы наступило Божье прощение. Вместо того, чтобы прямо сказать о том, что совершится через несколько часов после вечери, Спаситель использует художественный прием и говорит: «Я иду приготовить место вам». Какая огромная цена заплачена за это место для нас в Царстве Небесном! А как красиво это место, узнайте у апостола Иоанна Богослова, который подробно описал святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать последние две главы Библии, раскрывающие правду о Граде Божьем, которого достигнуть желаю всем вам.
Все выпуски программы Актуальная тема