Через цепь из нескольких совпадений, а проще говоря, по воле Божией, меня пригласили петь на клиросе в храм монастырского подворья. У них не хватает певчих, и два-три раза в неделю я приезжаю туда петь на службах. Регентует там милая улыбчивая монахиня. Даже долгие службы проходят на одном дыхании. По монастырским правилам приходить в этот храм нужно обязательно в одежде черного цвета.
И вот, в очередное утро меня вдруг посетила мысль, что в монастырский храм я собираюсь легче и быстрее. Мне совершенно не нужно заботиться о том, что одеть, не нужно тратить время на то, чтобы все совпадало по цветам. Я просто беру все черное: юбку, кофту, платок и выхожу. Даже будильник стала заводить на более позднее время, так как успевала собраться быстрее обычного. Сколько времени, благодаря этому, экономится! И пока одеваешься, не надо размышлять как смотрится твой наряд, ум свободен, можно параллельно читать «Богородице, Дево, радуйся...», например.
Как же правильно и мудро все устроено! И то, что раньше мне казалось мрачным, теперь видится наоборот, очень правильным. То, что монахи носят черные одежды — это не траур, а облегчение от лишних забот, защита от мирской суеты. Теперь, с осознанием этого, я с дополнительной радостью и легкостью собираюсь на службы в монастырское подворье.
Когда в храме почти все стоят в черных одеждах, это очень помогает молиться, ничто не отвлекает взгляд и ум. Яркие лишь огоньки свечей и цветы у икон.
Так часто бывает, что одни и те же вещи кажутся отрицательными с точки зрения мирянина, и они же являются положительными с точки зрения вечной жизни. Кстати, на отпевании священнослужители облачаются в белое, символизируя этим рождение в вечную жизнь. Мирской человек горюет о потере близкого, а близкий-то его уже возможно идет ко Христу. Для нашего тленного мира смерть — черное, а для вечности — белое. Многие свидетельствуют, что на отпевании некоторых людей благочестивой жизни, ощущаешь себя, словно на празднике. Как апостол Павел пишет: «Смерть для меня — приобретение», имея ввиду соединение со Христом в вечности.
Интересно, в процентном соотношении сколько времени обычный человек думает о вечном? А сколько о земном? Как выстраиваются его приоритеты? Одно и то же событие может для временной жизни быть печальным, а для вечной радостным, и наоборот. Как он оценивает свои подъемы и падения? И что вообще для него является плюсом, а что минусом, что белым, а что черным? В жизни христианина достаточно парадоксов. Важно приобретать навык разумения, рассуждения, чтобы научиться не расстраиваться сразу, если что-то случается не так, как мне хотелось бы, а постараться увидеть в этом пользу, попробовать найти глубинный смысл. Господи, помоги научиться с мудростью смотреть на все, что происходит в нашей жизни!
Автор: Яна Зотова
Все выпуски программы Частное мнение
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.
23 ноября. О Божьем Суде
В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
О Божьем Суде, — священник Алексий Тимаков.