Я проспала.
Открываю глаза, на часах 5.40 — в это время мне уже надо входить в метро, а я в кровати. Караул! Как успеть на службу в храме на другом конце города? А я там регент!
Вскакиваю. Пулей собираюсь! Буквально лечу до остановки электробуса. Он подъехал почти сразу. Потом в метро. Бегом по эскалатору. На перроне поезд. Захожу. Сажусь. Двери закрываются. Он трогается, будто только меня и ждал, а я понимаю, что нахожусь в своем любимом ретро-поезде. Скорость движения теперь в его власти, а у меня есть время немного отдышаться и насладиться поездкой в самом прекрасном из тематических составов московского метро. За цвет я его называю «Капучино» и каждый раз, когда удается на нем проехать, настроение само по себе поднимается, как будто, в детство возвращаюсь.
Охотный ряд. Вылетаю из вагона. Вперед к эскалатору...
— Please! Can you help me!? — «Пожалуйста, не могли бы Вы мне помочь?» — с этими словами на английском ко мне буквально бросается мужчина с чемоданом, в очках, довольно симпатичный, но в совершенной панике.
А как еще, когда в метро в 6 утра не так много людей, расположенных к беседе на английском.
Притормаживаю. Слушаю.
Ему надо на станцию Измайловская или Партизанская. А куда там — вообще не понятно. Из ориентиров есть только фото карты, которую ему прислали
из отеля. Но карта очень странная! Линии метро нарисованы совершенно другими цветами.
В общем у человека полная дезориентация в пространстве. И смотрит он на меня взглядом полным беспомощности и надежды.
Выигранные до этого пять минут потеряны на выяснение ситуации: куда надо, что где находится и как туда попасть.
Разобрались, определили маршрут. Столько счастья в глазах! Он поехал в свою сторону, я в свою, наверстывать упущенное. Служба сама себя не проведет!
Уже на выходе из метро посмотрела на часы... Надо же... Как так? Словно, время застыло. Я успеваю!
Как чудесно все устраивается в этом мире, когда ты с Богом. Да, я проспала, но зато насладилась поездкой в любимом поезде. А еще мне была дана возможность помочь человеку. Ведь Господь посылает нам такие «случаи» гораздо чаще, чем мы ими пользуемся!
У Бога нет других рук, кроме наших и в тот момент, когда мы, принимая возможность помочь, становимся «кисточкой в Божьих руках», время и пространство меняют свой ход. Иначе как объяснить такие временные растяжения моего пути? Обычно дорога от дома до храма занимает час и двадцать минут, а в этот раз я доехала всего за час!
Просто с Богом возможно всё.
Автор: Ксения Степынина
Все выпуски программы Частное мнение
Брянск (обзор)
Город Брянск расположен на западной окраине Среднерусской возвышенности, на берегах реки Десны. Впервые в летописях город упоминается как Дебрянск, то есть поросший дебрями — непроходимыми зарослями. В 1246 году сюда переселился из разорённого татарами Чернигова великий князь Роман Михайлович. При нём в предместье города был основан Свенский монастырь, который действует и поныне. Эта обитель — узнаваемый символ Брянска. Ещё одна брянская достопримечательность — кремль, срубленный на горе над Десной в тринадцатом веке. В Смутное время семнадцатого столетия эта крепость была форпостом противостояния польским захватчикам. Из всех кремлёвских построек до наших дней сохранился только Покровский собор, построенный в 1698 году. В древнем храме совершаются богослужения.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Брянск. Благоверный князь Роман Брянский
В тринадцатом веке Брянском управлял благоверный князь Роман, именуемый Старым. Один из древнейших рукописных документов, Ипатьевская летопись, приводит яркий эпизод из жизни святого. Благоверный князь выдавал замуж дочь Ольгу. Свадебный пир омрачили тревожные вести — литовские войска вторглись в Брянское княжество. Правитель оставил праздничный стол и отправился защищать свою вотчину. Летописец подчеркивает, что Роман «показал мужество своё» и вернулся в Брянск «с победою и честью великою». Ещё один фрагмент жития благоверного князя связан с летописью Свенской иконы Божией Матери. Она хранилась в Киево-Печерской лавре. Роман попросил монахов доставить чудотворный образ из Киева в Брянск, когда ослеп. Правитель пешком отправился навстречу святыне. В десяти верстах от города он принял икону на руки и прозрел. На том месте, где произошло чудо, князь основал Свенский монастырь, действующий в Брянске поныне.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Степан Писахов. «На Мурмане»
— Спасибо тебе, Андрей, что открыл для меня Архангельск! Какая здесь чудесная рыбалка! А люди какие! А музеи! Взять хотя бы тот, где мы сейчас находимся — «Художественная культура Русского Севера».
— Не название, а песня!
— Да что название, картины удивительные! Как правдиво и бережно они передают здешнюю жизнь. Вчера мы с тобой ловили рыбу и любовались природой под Архангельском, а сегодня видим её отражение в работах художников.
— И какое полотно тебе особенно понравилось?
— Трудно выбрать! Да вот, хотя бы это, посмотри. Холодная гладь воды отражает белёсое небо, корявые кустарники сильными корнями держатся за скалистый берег. В простом пейзаже автор воспел любовь к жизни!
— Он и вправду был жизнелюбом, Степан Григорьевич Писахов. И Север понимал и ценил. Вот только на картине, тебе полюбившейся, не окрестности Архангельска изображены, а берег Баренцева моря — Мурман. Работа так и называется — «На Мурмане». Хотя сам Писахов произнёс бы «На МурмАне».
— Почему?
— Так говорили жители Русского Севера, поморы, в ту пору, когда жил художник. Степан Григорьевич родился в 1879-ом, а умер в 1960-ом году.
— Он здешний?
— Да, коренной архангелогородец. Если найти старую карту города и перечеркнуть её крест-накрест по диагонали, то в самом центре окажется деревянный двухэтажный дом на улице Поморской. Там художник появился на свет и состарился. Это здание, к сожалению, не сохранилось до наших дней. Зато на улице Чумбарова-Лучинского стоит трогательный памятник Писахову.
— Трогательный?
— Да. Я тебе покажу потом, сам убедишься. Приземистая фигура в долгополом плаще. Грива густых волос из-под широкополой шляпы. Лицо, заросшее бородой, кустистые брови. Таким и запомнили жители Архангельска своего замечательного земляка. А ещё все, кто видел Степана Григорьевича, отмечали его умные, весёлые, добрые глаза. Очень его любили в городе.
— За картины?
— Не только. Он был живой легендой, носителем уникальной местной культуры, сказителем.
— А что значит «сказителем»?
— Хорошим рассказчиком, или, на местном наречии — баятелем, бахарем. Умение сказывать издавна ценилось у поморов. Во время рыбного промысла хорошему говоруну полагалась два пайка — один за улов, другой за сказывание. А Писахов ещё и записывал поморские были и небылицы от лица персонажа Сени Малины. По этим сказам потом мультфильмы сняли. Может, помнишь, «Смех и горе у Бела моря»?
— Как не помнить! Там Евгений Леонов главного героя озвучивает! Где же Писахов научился так сочинять — колоритно, живо?
— Жизнь научила. Он окончил художественное училище в Санкт-Петербурге, стажировался в Италии, во Франции. Там, вдали от родины, понял, что жить не может без Севера. Вернулся и исколесил Арктику, исходил реки Печору, Пинегу, Онегу, Мезень. Тогда и освоил старинные обычаи, перенял особый говор. Именно в этот период было создано полотно «На Мурмане».
— Чувствуется, что его написал человек бывалый и горячо любящий Русский Север.
— Это правда! Степан Писахов вложил в эту работу всю свою нежность к родному краю. Река, небо и камни на картине светятся серебром, колючие ветви кустарника
Картину Степана Писахова «На Мурмане» можно увидеть в Архангельском Государственном музее «Художественная культура Русского Севера»
Все выпуски программы: Краски России