
Апостол Павел
1 Кор., 124 зач., I, 10-18.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Всякий из нас имеет опыт спора с другими людьми. В каких-то областях споры понятны, так как люди могут иметь разные взгляды, в каких-то споры вызывают улыбку, так как ответы очевидны. Но что можно сказать о спорах, которые касаются веры? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.
Многие из нас помнят известную фразу конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века: «по вопросу о плюрализме двух мнений быть не может». Из неё как будто бы следует, что существование разных подходов, взглядов и мнений не просто возможно, но совершенно необходимо. Люди должны иметь право думать так, как им заблагорассудится, ведь у каждого свои вкусы, свои взгляды и даже своя правда. В этом контексте слова апостола Павла, с которых начинается сегодняшний отрывок из послания к коринфянам, звучат очень странно, ведь Павел умоляет учеников, чтобы они говорили одно и даже имели бы одни и те же мысли. «Хорошо, хоть умоляет, а не приказывает, — подумает кто-нибудь, — а то это выглядело бы просто как основа тоталитарного режима, в котором все должны ходить строем». ХХ век, как кажется, дал мощную прививку от подобных вещей, поэтому мы сразу их чувствуем и в нас всё им противится. Но мог ли апостол Павел иметь в виду нечто подобное? Мог ли пытаться построить в Коринфе или где бы то ни было тоталитарную общину, в которой все ходили бы строем или говорили одно и то же? Очевидно, нет, ведь одно из центральных понятий в его богословии — это свобода, к которой мы призваны как существа, сотворённые по образу Божию.
Что же в таком случае мог иметь в виду апостол, озвучивая подобные призывы? Понять это несложно, ведь проблемы, которые его беспокоили, существуют и сейчас. Люди увлекались тогда и увлекаются сейчас яркими и талантливыми проповедниками — и это вполне естественно. Но при этом слушающие, а иногда и сами проповедники, забывают, что сами они лишь посланники и вестники Бога в мире. Любой, кто знаком с церковной жизнью, знает, что акценты в ней можно расставить по-разному. У каждого проповедника свои особенности и свои любимые темы, это естественно. Однако главной темой для всех должна быть благая весть о Христе, Его воплощении, смерти и воскресении, о том, как во всём этом проявилась Божья любовь, снисходящая, спасающая и воскрешающая нас от греховной смерти. Конечно, дело Христово — ненасильственное, оно предполагает свободный человеческий ответ, предполагает стремление жить по заповедям и исполнять волю Божию в мире, и именно в этом смысле христиане призваны к единству. Речь не о единстве вкусов и предпочтений, не о единстве взглядов на политику, прошлое и будущее, но единстве в любви. Взгляды на многие аспекты нашей жизни могут быть самыми разными, и эта разность обычно вполне допустима. Недопустимо другое — действовать против любви. Разность взглядов в Коринфе разрушала человеческие отношения, вносила распри и разделения в общину учеников. Понимая это, апостол призывал учеников помнить, что в центре их веры, не распри и разделения, но крестная и жертвенная любовь Христова, которая может всех объединить.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Путь к священству». Священник Федор Лукьянов

У нас в гостях был настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере, как крещение в подростковом возрасте изменило отношение к жизни и почему после учебы в разных престижных ВУЗах всё-таки выбрал для себя священническое служение.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«На страже жизни и семьи». Ольга Устюжанина
У нас в гостях была председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Вятской митрополии, руководитель центра защиты материнства и детства «Моя семья» в Кирове Ольга Устюжанина.
Наша гостья рассказала, как жизненные трудности помогли ей прийти к Богу и как она начала заниматься социальным служением — помощью одиноким матерям и молодым семьям и противоабортным движением. Ольга поделилась, почему для неё также важно встречаться с подростками и разговаривать с ними о создании семьи и об опасностях добрачных отношений. Разговор шел также о том, каких успехов удалось достичь за 10 лет существования центра «Моя семья».
Ведущий программы: пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский
Все выпуски программы Делатели
Миасс (Челябинская область). Церковь Троицы Живоначальной

Миасс — старинный город в ста километрах от Челябинска, у подножия Ильменских гор на Южном Урале. В его истории была в буквальном смысле золотая страница — в девятнадцатом веке здесь открыли месторождение золота. Успешная добыча драгоценного металла позволила Миассу стремительно развиваться. В городе до сих пор сохранилось несколько архитектурных шедевров, построенных золотопромышленниками. Один из них — каменный храм Троицы Живоначальной. Он был возведён в 1889 году вместо маленькой обветшавшей часовни на городском кладбище. Наибольший вклад в строительство внёс купец Николай Фёдорович Беляев, у которого здесь были похоронены мать и два брата. И другие предприниматели не поскупились на богоугодное дело. Церковь из красного кирпича получилась изящной и добротной. Купола её покрыли железом, пол выложили мраморными плитами. В Москве изготовили резной иконостас из дуба. Почти полвека церковь дарила утешение прихожанам. В 1936 году, при советской власти, храм закрыли и приспособили под общежитие. Однако, в 1944 году его вернули верующим. И с тех пор богослужения в Троицкой церкви Миасса не прекращались.
Радио ВЕРА в Миассе можно слушать на частоте 102,2 FM