— Алло, Лёля! У меня беда. Дорожных знаков нету.
— То есть как нет?
— Лёля, ну я честно старался, я уже везде был. Даже у замдиректора универмага.
— Сейчас я уже в ГУМе. Но здесь тоже нет...
— Купи что-нибудь другое и приезжай домой. Ты же ещё не завтракал.
— Лёля, ну как это другое, ведь он ждёт именно эту игру!
Михаил, человек уже немолодой, чуть свет на ногах. Шутка ли — на дворе 31-е декабря, а он ещё не купил подарок для маленького Юрки — сына Людмилы — Лёли, как зовёт её Михаил. Женщины, которую он всем сердцем любит. Мужчина очень привязан и к мальчику, и хотел бы, чтобы все они стали одной семьёй. Вот только Лёля с ответом не спешит. Но Михаил готов терпеливо ждать. А Юрка ждёт... игру «Дорожные знаки». Он давно мечтает о ней, и искренне верит, что под Новый год она окажется под ёлкой. Ведь дядя Миша обещал! А дядя Миша тем временем, не знает, что и делать: ни в одном детском магазине во всей Москве игры не оказалось! Говорят, внезапно сняли с производства, но может быть, где-нибудь на складе или на фабрике осталось несколько экземпляров... Вот и колесит Михаил с одного конца огромного города на другой, только бы не разочаровать Юрку и его маму. Такая история приключилась в канун Нового года с героями кинофильма «Детский мир».
Лента режиссёра Валерия Кремнёва вышла на экраны в 1982-м. Интересно, что в киноафишах она была заявлена как лирическая комедия. Однако журнал «Советский экран» после премьеры назвал картину глубокой, тонкой и сложной драмой. Герой неспроста так упорно стремится во что бы то ни стало достать именно ту игру, которую пообещал Юрке. Казалось бы —можно купить и другую, не менее интересную. Но дело в том, что Юрка верит в чудо. И пошатнуть эту его детскую, наивную веру, взрослые попросту не могут решиться. Ведь когда-то веру в искреннюю любовь отнял у Людмилы родной отец Юрки, бросивший её с малышом. И теперь она никак не может поверить Михаилу, который всем сердцем, всей душой привязан к ней и мальчику. Но у самого героя, кажется, веры хватит на всех. Он верит, что однажды Людмила всё-таки скажет ему «да». Что её уставшее от жизненных невзгод сердце оттает. А ещё... он верит, что Юрка — его сын. В фильме есть забавный эпизод, когда в очереди в одном из магазинов игрушек Михаил встречает эксцентричного покупателя — его играет актёр Валерий Золотухин. Слово за слово, между ними завязывается доверительная беседа. Михаил рассказывает новому знакомому о Людмиле, о Юрке, о том, как любит их.
— Вот, ты понимаешь, она очень боится за него. То ей кажется, что он мало ест. А он просто худенький. То не растёт. А он просто маленький. Ему в прошлом году головку разбили. Я прихожу к ним перед маем, а он в платочке и железная скоба на голове. Я ему говорю: что ж ты, парень, бить себя позволяешь?
— Так ребёнок-то не твой!
— Как?! Аа... Ну да, не мой. Я как-то всё время забываю об этом.
Квест по поиску игры на самом деле станет для героев картины сложной дорогой навстречу друг другу. А ключом к пониманию главного смысла фильма, как мне кажется, служит самая первая его сцена — когда Михаил в вагоне поезда подъезжает к Москве, возвращаясь из командировки. Проводница спрашивает его, зачем он поднялся так рано. Михаил отвечает поговоркой: кто рано встаёт, тому Бог даёт. «И много Он вам дал?» — интересуется проводница. Посмотрев картину Валерия Кремнёва «Детский мир», мы с вами увидим, какие сокровища дал главному герою Бог. И научимся беречь те, что Он даровал нам с вами.
Все выпуски программы Домашний кинотеатр
30 января. О смирении Христа
В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Я кроток и смирен сердцем».
О смирении Христа — протоиерей Василий Гелеван.
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 335 зач., XIII, 17-21.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь», — подметил однажды античный мыслитель Плутарх. И надо сказать, его высказывание вполне согласуется с христианским представлением об учительстве. О данной теме много писал, например, апостол Павел. В частности, в послании к Евреям, отрывок из 13-й главы которого читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 13.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Апостол Павел обращается к евреям-христианам, жившим преимущественно в Иерусалиме, в кризисный для них момент. Глава Иерусалимской церкви, апостол Иаков, был убит гонителями. Потеряв крепкого, духоносного лидера, христиане Святой Земли пришли в замешательство. И многие из них стали подумывать о возвращении к прежним религиозным верованиям. Прежде всего, в иудаизм. Только бы избежать преследований со стороны гонителей Церкви.
Апостол Павел, узнав о бедах Иерусалимской церкви, поспешил утешить её чад. И помочь им преодолеть искушение предать Христа. Апостол признаёт, что святой Иаков, при всех разногласиях, которые имелись у них с Павлом, был настоящим праведником. Разногласия касались особенностей проповеди христианства среди язычников. Апостол Павел в отличии от Иакова был настроен более открыто к иноверцам и инородцам. Но разность мнений, во-первых, не имела критического значения, а во-вторых, оказалась делом прошлым, Иаков погиб. И кончина его, как верно отметил Павел, это кончина мученика. Но только Иаковом Церковь не ограничивается. И главным пастырем Церкви является Господь Иисус Христос. А Он щедро наделяет мудростью, силами, вдохновением пастырей, готовых служить делу проповеди Евангелия, созидания общины Христовой.
Потому Павел призывает своих читателей не падать духом, но иметь надежду на Бога. И Тот обязательно придёт на помощь. Как пришёл Он на помощь к Сыну Своему, Который воскрес из мёртвых не только по собственному стремлению, но по благодатной воле всей Святой Троицы. Интересно, что послание к евреям было написано Павлом в условиях тюремного заключения. Апостола гонители Церкви лишили свободы и добивались его казни.
Удивительно, но Павел совершенно не унывает. Он, конечно, был бы не против продолжить своё служение Церкви. Но, во-первых, святой прекрасно понимал, что всё в руках Божиих, и Богу нужно доверять. А, во-вторых, Павел ясно осознавал, что и на нём, Павле, что называется, свет клином не сошёлся. И Церковь продолжит жить и после его смерти, которая рано или поздно, но обязательно наступит. А потому главное, о чём стоит позаботиться, состоит в следующем — подготовить достойную смену, зажечь огонь веры в сердцах нового поколения пастырей. Чтобы было кому продолжить дело созидания общины Христовой, проповедовать Евангелие и тем, кто в Церкви, и тем, кто пока к Ней не присоединился.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем монахам Михайло-Архангельского монастыря обрести постоянный кров
Михайло-Архангельский мужской монастырь в городе Юрьев-Польский Владимирской области — один из древнейших в России, основан в XIII веке. За свою долгую историю обитель пережила несколько периодов опустошений и возрождений. В советские годы её и вовсе закрыли. Однако здания и храмы сохранились до наших дней.
Монастырская жизнь возобновилась здесь с 2006 года. Но пока она не может быть полноценной. Уже много лет часть помещений обители принадлежит музею, в частности братский корпус. Из-за этого на территории нет места для проживания монахов. Сейчас их 5 человек, вместе они вынуждены снимать комнаты в ближайшей гостинице и приезжать в монастырь на службы. В такой ситуации обитель не может развиваться и тем более принимать новых послушников.
«Мы с тяжёлым сердцем вынуждены отказывать тем, кто желает поступить к нам в Михайло-Архангельский монастырь, поскольку не имеем возможности их разместить», — рассказывает иеромонах Софроний.
Чтобы исправить ситуацию, братия приняла решение обзавестись собственным жильём. «Добрые люди помогли нам купить двухэтажный дом конца XIX века на окраине города Юрьев-ПОльский. И всё бы хорошо, но старое здание нуждается в серьёзном ремонте. И только своими силами нам здесь не обойтись», — продолжает отец СофрОний.
Изначально старинный дом находился в аварийном состоянии. Но сегодня он понемногу оживает. В будущем братском корпусе вовсю идут ремонтные работы. Чтобы удалось завершить их как можно скорее, монастырю необходима помощь в покупке стройматериалов и не только. Если вы хотите узнать подробную информацию и поддержать обитель финансово, переходите на сайт Михайло-Архангельского мужского монастыря.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов