
Яна Артюшина
Я с детства была любознательной, увлекало всё: от египетских мумий в недрах земли до непостижимых космических тел. Мне хотелось разобраться во всех тайнах мира и стать одновременно археологом, египтологом, философом, палеонтологом, климатологом, — список был длинный, но, немного повзрослев, решила стать лингвистом-переводчиком.
Осталась довольна выбором профессии, тем не менее, по своей детской привычке не остановилась на одной, — окончила второй университет. На этот раз получила диплом магистра юриспруденции, а через год — статус адвоката. Только удовлетворения от работы не получала, чувствовала, что не мой путь. Спустя два года без сожаления отказалась от адвокатского статуса.
Всё это время я не переставала работать по своей первой специальности, — преподавала общий и юридический английский в МГИМО, в крупных госкорпорациях и частным лицам. Мне всегда нравилась эта работа, но хотелось чего-то ещё, какой-то новой деятельности, в которой я могла бы соединить все полученные навыки и знания со своей творческой природой.
Я начала молиться, чтобы Господь открыл такое дело, от которого мне не захотелось бы отказываться. Помолилась и уже собиралась спать как вдруг в голове побежали строки, одна за другой. Я быстро села за компьютер и стала записывать, не зная о чём будет стихотворение, и чем закончится.
Последние две строчки были такими: «... ты услышал стук мой, вместе, будь со мной в любви без края». Я перечитала стих от начала до конца и поняла, что в тексте рассказана история о потерявшейся душе и о том, как Христос ждёт её возвращения.
Спустя какое-то время в голову пришёл сюжет книги, а точнее сказки. И только когда я приступила к написанию текста поняла, что это именно то дело, о котором я просила Господа. Как поняла? Очень просто. Приключения героев настолько увлекали мои чувства и внимание, что время переставало быть. Боковым зрением я видела, как за окном уходит ночь и наступает утро, слышала, как птицы и газонокосилки объявляют новый день, а я всё писала, и усталости не было, только радость и удовлетворение от работы над рукописью.
Текст уже готов, ещё немного и история увидит свет.
Многие задают вопрос: от Бога то или иное событие в нашей жизни? Ответ есть: когда действует Господь сомнения уходят, а для укрепления нас в вере Он часто оставляет Свои видимые следы.
В моём случае это было так: когда я дописывала сказку, на YouTube включила интервью с одним священником. Его слова будто подытожили то, что со мной произошло. Священник рассказывал: «Господь по молитвам открывает человеку его предназначение. Так один из моих духовных чад после нашей горячей молитвы об обретении призвания начал писать сказки для детей». Я поставила видео на паузу и произнесла только одно слово: «Благодарю».
Автор: Яна Артюшина
Все выпуски программы Частное мнение
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Нередко, узнав о чьём-то дурном поступке, мы с облегчением говорим: «ну да, конечно же, я всегда так и думал об этом человеке!» Насколько такой подход соответствует христианскому духу, нам поможет понять отрывок из 2-го послания к Коринфянам апостола Павла, который читается сегодня за богослужением в храмах.
Глава 1.
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Глава 2.
1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Апостол, как это следует из текста прозвучавшего сейчас отрывка, откладывает свой визит к проблемной церкви в Коринфе, где её раздирают разные «партии», христиане конфликтуют друг с другом, да и к самому Павлу у них достаточно много вопросов и претензий. И далее разъясняет причину: он не хочет причинять им боль, приходя к ним с неизбежными вопросами — на которые придётся давать крайне неприятные ответы. Вместо этого он словно бы «раздвигает горизонт» для коринфян, с одной стороны, обозначая свою позицию, с другой — оставляя им возможность и время измениться. Самое главное здесь то, как сам апостол это объясняет: он отказывается быть «надзирателем» или «начальствующим» над их верой, но хочет стать «соработником радости».
Некоторые бы могли сказать: да что за «миндальничанье!» Надо было сразу приехать и беспощадно вонзить нож пастырского вразумления в давно назревший гнойник! Ну и что, что будет больно, вонюче и грязно? Зато правда восторжествует во всей своей красе!
Однако апостол отказывается поступать так, предпочитая соединить истину с любовью. И он верит в то, что коринфяне, прочитав это послание, в равной степени наполненное и непреклонной истиной, и одновременно большой любовью, сами осознают недопустимость продолжения своего греховного поведения. И тем самым избавят апостола от необходимости огорчать их своим появлением — напротив, тогда все будут рады друг другу, когда визит состоится.
Перед нами — замечательный пример подлинно христианской педагогики. Казалось бы, ничего не мешает апостолу приехать и устроить разбирательство по всей строгости христианского закона. Но он сознательно «притормаживает», не для того, чтобы выждать и ударить в самый болезненный момент — напротив, чтобы духовная «терапия» его пастырским словом, вниманием и любовью, успела принести свой результат — и никакой «хирургии» уже не потребовалось!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Пусть ребята в школах услышат важные и нужные слова о семье

Татьяна Смурова по профессии — педагог, преподает историю и обществознание. Нередко в работе с детьми возникают сложности. «В такие моменты, — замечает Татьяна, — необходимо иметь „под рукой“ проверенные методические материалы по педагогике и психологии, на которые можно опереться, но отыскать их не так-то просто»
Ещё одна тема, которая волнует Татьяну, не только как педагога, но и как маму двоих детей — это семейные отношения и ценности. Разговоры о семье она считает актуальными, потому что часто видит, как критически настроены подростки, когда речь заходит о целомудрии, верности, порядочности и рождении детей. «Очень трудно грамотно выстроить разговор с ребёнком, чтобы он стал беседой по душам и был полезен», — говорит Татьяна Смурова.
Проект «Клевер Лаборатория» активно поддерживает педагогов в их начинаниях не первый год. Уже этой осенью на портале «Клевер Лаборатории» будут опубликованы новые материалы, посвящённые теме семейных отношений: «Дорога к дому, в котором живёт любовь». Они помогут Татьяне и другим учителям выстроить диалог с детьми о семье в подходящей для их возраста форме.
Вы можете поддержать разработку этих материалов — и благодаря вашей помощи ребята в школе услышат важные и нужные слова о семье — самом ценном, что есть в жизни. Сделать любой благотворительный взнос можно на сайте проекта «Клевер Лаборатория».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«14-е воскресенье по Пятидесятнице. Церковное новолетие». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (2Кор.1:21-2:4) и Евангельского (Мф.22:1-14) чтений в 14-е воскресенье по Пятидесятнице, о начале Церковном новолетии, о днях памяти иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, чуда Архистратига Михаила в Хонех, преподобного Макария Оптинского.
Все выпуски программы Седмица