
Янни Ролански
В 2013-м году мы с командой делали социальный проект в одном из детских домов. Снимали художественный фильм, главные роли в котором исполняли дети-сироты. Сюжет фильма рассказывал о мальчике из детского дома, который не верит, что в его жизни может произойти что-то хорошее. Но все меняется после его встречи с Иисусом. Кино для меня всегда было лишь инструментом! Я искренне верила, что как только дети узнают о Божьей любви, хотя бы через этот фильм, их жизнь изменится.
Мы планировали потратить на съемки 3 месяца. Но, чтобы реализовать этот проект, потребовалось 3 года. И я очень благодарна Богу за то, что все вышло именно так. За время работы трое из ребят-сирот стали для меня почти родными. И я получила разрешение от органов опеки на их временное пребывание у меня дома. Это давало возможность забирать детей на выходные. Им было 13, а мне 24, когда мы начали съемки. Я была для них другом-наставником, они — моими воспитанниками. За стенами детского дома у меня была возможность водить детей в храм. Мы вместе читали Библию и много разговаривали.
Когда фильм был готов, мы поехали по городам России, чтобы показать его в детских лагерях, приютах и колониях для несовершеннолетних. Обычно после просмотра фильма я давала слово Толику, чтобы он мог обратиться к детям и ободрить их. Он говорил о том, что жизнь действительно меняется, если человек встречается с Иисусом. Зрители разных возрастов плакали, потому что видели историю не только на экране. Персонажи фильма сходил к ним с экрана и делились своими свидетельствами, своим опытом.
Когда мы вернулись в Москву, мои воспитанники Толик, Володя и Андрей пошли учиться в техникум. Я ожидала, что они продолжат ходить в церковь, организуют свои социальные проекты и будут светом этому миру.
Но они начали прогуливать учебу, развлекаться и наше взаимопонимание съехало на нет. Я постоянно напоминала им, как следует себя вести, говорила о нормах и морали. И чем больше я говорила, тем тоньше становилась наша связь. В итоге мы почти перестали общаться. У них началась своя жизнь, а у меня — депрессия.
Однажды я пришла к знакомому священнику и выдала все, что было на душе: «Я столько в них вложила, они знают о Боге не понаслышке и видели столько чудес! Они же должны уже все понять и изменить свою жизнь!»
Батюшка попросил меня сосчитать сколько раз за время нашего разговора я упомянула местоимение «ОНИ» и сколько раз за это время я вспомнила о Боге. Кажется, в тот момент пелена спала с моего духовного зрения, и я начала размышлять над тем, сколько времени я говорю про Толика, Володю и Андрея с Богом? И переживают ли они Божью любовь, видя, как я постоянно недовольна их поведением?
Эти два вопроса стали для меня ключом к переменам. Я поняла, что дети были для меня центром вселенной, в которой все было окутано моим волнением и беспокойством. Но где в этом во всем был Бог? С этим предстояло разобраться.
С тех пор каждый раз, когда мне хотелось высказать претензии детям, я садилась и писала письмо Богу. Жаловалась, сокрушалась, плакала и просила показать мне, как Он видит ситуацию. Со временем мое состояние изменилось.
«Господи Иисусе я доверяю тебе этих детей. Даже если они оступятся, Ты направишь их стопы на правильный путь» — это стало моей молитвой.
В послании к Евреям говорится: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Так что, я перестала жить своими переживаниями , перестала реагировать на провокации со стороны детей. Мне предстояло научиться общаться с детьми без претензий и упреков. Теперь я знаю наверняка, что Господь воистину может сделать намного больше того, чем мы просим и ожидаем.
Сегодня у нас чудесные отношения с мальчишками. Когда мы собираемся вместе, когда Лизочка, дочка Толика и моя крестница держит меня за руку, когда я вижу как сложилось жизнь у моих ребят, бесконечно благодарю Бога за то, что Его реальность не соответствует моим ожиданиям. Она гораздо лучше!
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (20.08.2025)
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 173 зач., III, 4-11

Комментирует священник Антоний Борисов.
Классик русской литературы Федор Достоевский построил сюжет своего романа «Преступление и наказание» вокруг вопроса — что такое настоящая свобода? Главный герой повествования Достоевского, студент Родион Раскольников, отчаянно желает стать свободным человеком. Но ищет свободу не там и не так. В отличие от апостола Павла, который пишет о радости свободы и жизни в Боге в отрывке из 3-й главы своего 2-го послания к коринфянам, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 3.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,-
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Герой Достоевского, упомянутый уже Родион Раскольников, идеалом для себя выбирает Наполеона Бонапарта — императора Франции и знаменитого завоевателя. Наполеон, с точки зрения Раскольникова, является вершителем человеческих судеб, чувствует за собой право судить и наказывать вплоть до смертной казни. Возомнив себя Наполеоном, несчастный студент решается на страшный шаг. Он убивает старуху, дававшую деньги в долг под проценты. Случайно свидетельницей преступления становится родственница жертвы. Она также погибает. После убийства Раскольников пребывает в эйфории, а затем его начинает мучить совесть. Он постепенно осознает, что обрел не свободу, а стал самым настоящим пленником, даже рабом совершённого им страшного греха. Вместо обретения выдуманного величия Наполеона Раскольников приобрел разрушенную собственными руками жизнь.
О свободе (не вседозволенности или произволе, а о свободе истинной) речь идет и в прозвучавшем отрывке из послания апостола Павла к коринфянам. Апостол использует для разъяснения своей свободы, казалось бы, неподходящий образ преданного служения, находящегося где-то совсем рядом с рабством. Рабством Богу. И тут необходимо разъяснение. В Римской империи времен Христа существовало два типа отношения к подневольным слугам. Были хозяева, которые видели в рабе исключительно вещь. Но существовали и те, кто за добрую службу наделяли слугу свободой, а также правами члена семьи.
Апостол Павел убеждает своих читателей в том, что путь к настоящей свободе возможен только через верное служение заповедям Божиим. Но не по форме, а по содержанию. Или как пишет Павел: «Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». На практике данное утверждение означает следующее. Любящий Господа человек совершенно сознательно запрещает себе грешить. Он повинуется закону Божию — не убивает, не крадёт, не мстит, не прелюбодействует, не совершает иных дел порока. Воля человека оказывается подчинена Отцу Небесному подобно тому, как раб исполняет повеления хозяина. Господь — хозяин добрый и милостивый. И все Его требования имеют только одну цель — чтобы мы стали свободны от греха, со временем почувствовали, что настоящее счастье заключается не во вседозволенности, а в отстранённости от любых проявлений зла.
Но при этом данная отстраненность в основании должна иметь не гордость и превозношение над другими людьми, а любовь и к Богу, и к людям. Иначе никакого смысла в служении просто не будет. Тот же, кто познает истинную суть рабства любви Господней, окажется похожим на пророка Моисея и самого апостола Павла. Читаем в послании: «сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?»
Православных христиан часто укоряют за то, что они называют себя рабами Божиими. На самом деле, нет в этом мире именования более возвышенного. Ведь называя себя рабом Божиим, человек тем самым показывает, что подчиняется он только Творцу вселенной и нет для него закона выше, чем закон Господень. Раб Божий не будет бояться бед этой жизни, потому что находится под защитой Бога. Раб Божий не прогнётся и не пожертвует чистотой совести, потому что главным авторитетом для него являются заповеди Господа. Раб Божий обладает свободой, которая несравненно выше и больше, чем вся гордость Наполеона. Потому что это свобода от зла, пока ещё царствующего в нашем мире, но обреченного погибнуть в день суда Христова.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Святитель Иннокентий Херсонский». Артём Малышев (19.08.2025)

У нас в студии был преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Артём Малышев.
Разговор шел жизни, служении и богословских трудах святого святителя Иннокентия Херсонского.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных богословию русских святых XIX века.
Имена русских святых синодальной эпохи известны нам часто только по их пастырским наставлениям, а между тем русские святые были и мыслителями, оставившими после себя глубокие богословские труды. В чем специфика русской патрологии? Какие темы и почему интересовали русских пастырей? Что это говорит нам о нашей Церкви? Этим темам посвящен наш цикл.
Первая беседа с Артёмым Малышевым была посвящена святителю Филарету Московскому.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер