
Наталия Лангаммер
Однажды моя мама, зайдя в автобус быстро прошла вглубь, заняв неудобное место и тем самым освободив пространство для других. Женщина, стоявшая рядом, спросила, зачем мама так сделала. И та ответила, что сзади еще могут зайти люди. Им важно поместиться в этот автобус, а не застрять на входе. Женщина удивилась: «Вы думаете о других?»
Я запомнила этот случай. Он очень про маму. Всю жизнь она думает о других. И мне это подавала, как очень важное.
Я выросла тоже с правилом думать о других. Только оно сыграла со мной злую шутку. И поняла я это, только придя в церковь и начав анализировать свои эмоции.
Я часто злилась на людей. Возмущалась. Знаете чем?
— Как можно так парковаться, посередине. Ведь кто-то еще может искать место для парковки!
— Как можно так кричать в вагоне метро! Ведь другие не хотят это слушать!
— Как можно идти по середине проезда во дворе, есть тротуары, машины не могут объехать.
— Как можно ехать напрололом, ведь мне не удобно идти по заснеженному тротуару!
Я возмущалась тем, что другие не думают о других. Ну а после духовных раскопок моего сознания, поняла: я возмущаюсь тем, что другие не думают обо мне!
Когда я водитель, мне мешают не заботящиеся о водителях пешеходы. Когда я пешеход, раздражают водители, игнорирующие интересы пешеходов.
Вот так! Эгоизм найдет, как проявиться. И как передернуть даже то хорошее, чему была научена с детства.
Наверное, потому что думание о других имеет смысл только когда это искренняя любовь к другим.
Отец Дмитрий Смирнов рассказывал, как у его знакомого в новой квартире не шла вода. Оказалось, краны прикрутили к стене, а трубы не подвели. И отец Дмитрий подытожил: «У тех, кто строил этот дом не было любви к будущим новоселам». Меня тогда потряс этот вывод. Любовь у строителей к незнакомым людям. Как возможно?
А вот, наверное, возможно. Если во Христе. А Христос — это про жертвенность.
Так что, попробую научиться не думать о том, что другие не думают о других. Вообще не буду думать об этом. А делать что-то с любовью. Помоги, Господи, понять, как это — любить даже незнакомых. Теоретически понимаю — Все люди — Твои дети. А теперь — практика. И только с молитвой. Господи, наполни сердце любовь, наполни Собой!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема