«Я прожила свою жизнь с идеальным мужчиной», — так говорила о своём браке заслуженная артистка России Кира Александровна Крейлис-Петрова. Свой семейный союз с Яковом Анатольевичем Крейлисом, который продлился 45 лет, знаменитая комедийная актриса называла счастливым и верила, что это счастье было даровано ей Небесами.
Будущие супруги познакомились в 1957 году. Кира Петрова после окончания школы-студии МХАТ вернулась из столицы в Ленинград. В родном городе все театральные труппы оказались полностью укомплектованы. Тогда Кира развернула на столе карту Советского Союза и наугад ткнула в неё пальцем. Попала в Сахалин. Написала письмо в дирекцию Сахалинского драматического театра с просьбой принять её в труппу. И вскоре получила телеграмму: «Зачислены, выезжайте».
За несколько дней до отъезда в квартире Петровой раздался звонок. На пороге стоял незнакомец — высокий, красивый брюнет в элегантном костюме. «Яков Крейлис», — представился он. Оказалось, молодой человек — тоже актёр. Только что окончил Ленинградский театральный институт и по распределению попал в Сахалинский драмтеатр. Там ему и дали адрес Киры. «Может, поедем вместе? Вдвоём веселее», — предложил он.
Кира пригласила молодого человека войти. За чашкой чая они неожиданно поведали друг другу всю свою жизнь. Яков рассказал о детстве в родной Латвии, о том, как большевики раскулачили отца — богатого помещика, а их с матерью объявили врагами народа. Кира вспоминала о том, как с мамой и сестрой пережила блокаду Ленинграда. Как ела суп из сапожного клея. Как разыгрывала смешные сценки для родных и соседей, чтобы хоть немного отвлечь их от страшной действительности. Ещё совсем недавно не знавшие о существовании друг друга, Кира и Яков вдруг ощутили себя родными людьми.
На Сахалин отправились поездом. В дороге опять говорили и не могли наговориться. А на остановках выходили и танцевали вальс прямо на платформе. «Нам не нужна была музыка — она звучала у нас в душе», — вспоминала Кира Александровна. Через месяц после приезда на Сахалин Кира и Яков поженились. Их семейная жизнь началась с крошечной комнатки в театральном общежитии. Но любовь помогала молодожёнам не роптать на бытовые трудности. «Мы никогда не ругались и не упрекали друг друга из-за бытовых проблем, — вспоминала Кира Крейлис-Петрова. — Просто садились и придумывали, как выйти из положения». А проблемы были: Якову пришлось уйти из театра, так как на сцене у него от волнения сильно проявлялся прибалтийский акцент. И через год, весной 1963-го, супруги решили вернуться на берега Невы. Яков Анатольевич устроился режиссёром на телевидение, а Кира Александровна поступила в труппу ленинградского Театра юного зрителя. Вскоре в семью пришла большая радость — родилась дочь Мария.
В 1980 году, отдав 16 лет ТЮЗу, Кира Крейлис-Петрова перешла работать в Александринский театр. Когда она пропадала на репетициях, Яков Анатольевич приезжал с кастрюлькой, завернутой в газету, просил её сделать перерыв и пообедать. А вечером дома актрису ждал красиво сервированный стол. Супруги садились ужинать и разговаривали по душам обо всем на свете. Параллельно с работой в театре Кира Александровна снималась в кино. Она уезжала на съёмки, а муж писал ей трогательные письма. Актриса всю жизнь бережно хранила их и постоянно перечитывала.
В начале 90-х правительство Латвии вернуло Якову Крейлису поместье его отца. Супруги отремонтировали старый особняк и приезжали туда время от времени отдохнуть от работы и суеты. Кира Александровна нередко вспоминала один чудесный зимний день. Они с мужем сидели на втором этаже дома, солнце отражалось в сосульках, свисающих с крыши, звучала музыка Рахманинова. Они смотрели друг на друга, и этим взглядам, полным любви, были не нужны слова.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Деяния святых апостолов
Деян., 15 зач., V, 21-33.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Священное Писание не стремится быть оригинальным в каждой своей фразе, а потому мы находим в нём множество повторений одних и тех же сюжетов, одних и тех же мыслей. Но удивительно не это, удивительно то, что от нас, несмотря на повторения, упорно ускользают многие библейские нравственные постулаты. Происходит так и с тем постулатом, который неоднократно озвучивает в книге Деяний святых апостолов апостол Пётр. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 5-й главы этой книги, и мы вновь можем услышать апостольское изречение о жизненных приоритетах любого разумного человека.
Глава 5.
21 Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов.
22 Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли,
23 говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого.
24 Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило.
25 Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ.
26 Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.
27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
В 4-й главе книги Деяний святых апостолов рассказывалась история беседы апостолов Петра и Иоанна с членами синедриона, финалом той беседы стал приказ первосвященников не говорить о Христе, на этот приказ апостолы ответили фразой, с которой невозможно спорить, они сказали, что надлежит Богу повиноваться более, чем людям. Эту же самую фразу апостолы повторили и тогда, когда они снова были насильно приведены к тем же самым первосвященникам. Члены синедриона не поняли апостолов ни в первый, ни во второй раз. Судя по всему, в картине мира этих людей и вовсе не было Бога, Который мог бы общаться с человеком здесь и сейчас, из Евангелия и апостольских посланий можно сделать предположение, что для иудейских первосвященников Бог был некой абстракцией, но никак не Той Личностью, с Которой возможно общаться и Которую необходимо слушаться.
Конечно, такое представление о Боге в корне противоречит христианскому. Мы верим, что Бог всегда рядом с нами, что с Ним можно и нужно общаться, верим, что поиск воли Божией и её исполнение — важнейшая задача человека. Однако точно ли такая вера имеет практическое выражение в нашей жизни?
Конечно, можно сколько угодно усмехаться над религиозными представлениями иудейских первосвященников первого века по Рождестве Христовом, но нельзя не признать, что эти их представления были весьма удобными: они освобождали человека от необходимости постоянного поиска Бога и постоянной неудовлетворённости, ведь если мы честны перед Богом и самими собой, то мы никогда не сможем сказать, что мы вполне знаем волю Божию о нас и уж тем более непросто нам будет сказать, что мы исполняем её во всей полноте. По этой причине мы ищем более простой путь, тот самый путь, который когда-то нашли отрицавшие Христово Воскресение первосвященники: зачастую мы, на словах исповедуя апостольскую веру, живём верой суддукеев. Именно по этой причине Церковь нам вновь и вновь напоминает, что повиноваться надлежит в первую очередь Богу, а не кому бы то ни было ещё, недостойно христианина повиноваться и собственным страхам, собственной неуверенности и собственному комфорту. Дай Бог, чтобы мы услышали это апостольское напоминание и приняли его как руководство к действию!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Добрый дом» — важная помощь во время лечения детей
Недавно семилетний Юра Путинцев из Ставропольского края приехал на длительное лечение в Москву. Свой седьмой день рождения он встретил прямо в больнице. У мальчика онкологическое заболевание и в скором времени Юре предстоит сложная операция. А пока он вместе с мамой находится в «Добром доме». Это первая в России благотворительная гостиница для семей с тяжелобольными детьми, которые приезжает на лечение в столицу из регионов. В «Добром доме» всё бесплатно — проживание в уютных комнатах, еда, средства гигиены и не только. В семьях, где долго болеют дети, много денег уходит на лекарства и лечение, поэтому благотворительная гостиница для них большое подспорье — место, где можно выдохнуть и не думать о том, как оплатить временное жильё. Здесь очень тёплая и дружеская атмосфера. Семьи находят моральную поддержку и занятие по душе. На территории гостиницы действует школа, устраиваются разные мастер-классы, интересные встречи и даже концерты.
Первоклассник Юра, когда ему позволяет самочувствие, тоже занимается тем, что ему нравится — проводит научные эксперименты. В будущем мальчик хочет стать учёным или врачом, чтобы спасать пациентов от разных болезней.
На летних каникулах Юру ждёт большая радость — к ним с мамой приедут родные — папа и старшие братья, которых они не видели уже несколько месяцев! Сотрудники «Доброго дома» всегда рады гостям — они за то, чтобы любимые люди могли увидеть и поддержать друг друга в трудные моменты.
Работа благотворительной гостиницы для семей с тяжелобольными детьми возможна только благодаря поддержке сотен отзывчивых людей. Если вы тоже хотите помочь проекту, переходите на сайт «Доброго дома»: https://do-dom.ru/campaign/dom/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Жены-мироносицы». Свящ. Роман Федотов
У нас в гостях был клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно священник Роман Федотов.
Разговор шел о памяти Жен-мироносиц, а также о роли и служении женщин в Церкви и мирской жизни.