
Яна Артюшина
Мне кажется, что наш мир поистине сказочен. Нет-нет, я вовсе не хочу говорить о красоте планеты, о волшебных рассветах и очаровании бабочек, — всё это бесспорно чудесно, но мысль моя в другом.
Как часто мы сталкиваемся с фразами «спустись на землю» или «чудес не бывает». Но однажды я услышала другое: «для христианина чудо — это норма». «Как же так?» — подумала я. — «Как чудо может быть нормой, ведь на то оно и чудо в конце концов, чтобы быть чем-то выдающимся и редким». В тот момент я даже и представить не могла, сколько открытий меня ещё ждёт. Решив разобраться с этим, я словно подошла к шкафу, за которым скрывается загадочная Нарния, да что там Нарния, целый духовный мир, который в отличие от сказочной страны действительно существует, да и не где-нибудь, а прямо вокруг нас.
Следует сказать, что долгое время я воспринимала чудеса Христа именно как старинную легенду.
С одной стороны почти не сомневалась в ней, а с другой — до конца не принимала. И оставалось только к Богу обратиться со словами «верую, помоги моему неверию». И Он помог, помог. Как всегда.
Ко мне начали приходить нужные книги и люди. От них я получала знания о законах духовного мира, о невероятных делах тех, кого мы называем святыми. Тогда же я узнала об одном удивительном человеке. Для меня было очень важным, что он жил с нами на земле в одно время, был из той же плоти и крови, говорил на том же языке, что и мы, ходил в школу и служил в армии. Человека этого звали Гавриил Ургебадзе. Люди, которые жили рядом с ним, свидетельствуют о том, как вода в его руках претворялась в вино, как огромный рояль помещался в узкие двери его кельи, как не было для него секретов в сердцах других людей, как святой перемещался духом в пространстве без поездов и самолетов, словом — явил собой живую иллюстрацию евангельской истории.
Руками преподобного Гавриила и других святых Господь показывает миру и лично мне, что дела Его живы и что в каждой строчке Священного Писания заключена правда.
Так разве не чудесна наша жизнь, когда среди нас живут святые вне времени и пространства? Разве нечудесны разговоры с Богом, после которых твоя жизнь наполняется чудесами, и события начинают разворачиваться самым неожиданным образом? Разве не чудо то, что смерти нет и мы будем жить вечно? А раз так, то чудо — воистину норма.
Одно лишь надо помнить — Господь пришёл к нам тихо, без спецэффектов. Он родился в Вифлеемской пещере без фейерверка и фанфар, Он не хотел прельщать нас фокусами, но чудотворил для того, чтобы показать свою истинную природу и власть. Он предостерегает нас, чтобы мы не гонялись за чудесами, но поверили в Его правду и бесконечную силу, а исполнив заповеди, очистили свои сердца, да пришли в Царство небесное, где чудеса — и норма.
Автор: Яна Артюшина
Все выпуски программы Частное мнение
8 ноября. О явленных и до времени не явленных миру святых

В 8-й главе Евангелия от Луки есть слова: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
О явленных и до времени не явленных миру святых — игумен Назарий (Рыпин).
Речь идёт о святости и праведности человека. То есть праведник, как бы он ни скрывал свою добродетель, всё равно он будет узнаваем. Как и апостол Павел говорит: «Мы гонимы, но узнаваемы».
И безусловно, это должно послужить нам ободрением в том, что не только какие-то греховные дела откроются. Безусловно, это так. В день Страшного Суда откроются все помышления сердечные, все движения нашего сердца, не говоря уже о делах, которые мы совершали, и словах, которые мы сказали. Даже какие-то взгляды, малейшие движения сердца, они будут объявлены.
Но тем не менее, Господь здесь говорит о том свете духовном, который является через людей праведной жизни. О том, что настоящий праведник не сможет скрыться, хоть как бы он себя ни скрывал.
В этом для нас великое обетование утешения, именно потому, что мы считаем порой, что святых вроде бы уже и нет, но пока существует этот мир, праведники были, есть и будут. Но, как говорят святые отцы, что до скончания века не иссякнут святые, но святые последних дней примут, раскроют себя от лица людей.
И всё же для нас это утешение в том, что Господь всегда будет являть в Своей Церкви святых до конца времен.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 ноября. О Христе как твёрдом основании и надежде на вечную жизнь с Богом

В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
О Христе как твёрдом основании и надежде на вечную жизнь с Богом — священник Родион Петриков.
Слова апостола Павла звучат особенно глубоко в день, когда Церковь вспоминает страшное землетрясение 740 года в Константинополе. В этот день византийскую столицу потрясла катастрофа: рухнули стены, дома, башни. Император-иконоборец Лев Исавра, который гнал верующих, увидел в этом Божий знак.
Люди, переживая ужас, вышли на молитву. И тогда случилось чудо. Юноша, вознесшийся во время моления, принес с небес ангельские слова: «И Я с вами, и никто против вас». Землетрясение прекратилось, но главное — обнажилась правда: всё земное шатко и неустойчиво, как та самая хижина из слов апостола.
Что же это событие открывает нам сегодня? Во-первых, Павел называет тело хижиной не из презрения, но чтобы сказать, что наша истинная крепость в Боге. Во-вторых, что для нас разрушение хижины — это не только катастрофы, но болезни, утраты и кризисы веры. И Бог допускает их, но не для наказания, а чтобы мы увидели под ногами зыбкий песок, а над нами — вечные небеса.
И если тревога трясет наш внутренний мир, вспомним кондак этого дня: «И избавь от труса тяжкого, и воззови: „Аз есьм с вами“». Это в-третьих.
Наконец, последнее, что мы можем узнать в этом дне, это то, что если мы теряем опору, то вспомним, что наша жизнь — это не просто сиюминутная палатка, а стройка вечности. Каждая молитва, каждое доброе дело, прощение — это всё кирпичики небесного дома.
Пусть память о Царьграде и страшном землетрясении научит нас, что, даже когда рушатся стены, Бог не оставляет Своих. Как писал святитель Феофан Затворник, настоящая жизнь — это переход в вечность. Идите туда с надеждой.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 ноября. О подвиге Великомученика Димитрия Солунского
Сегодня 8 ноября. День памяти Великомученика Димитрия Солунского, военачальника, пострадавшего за Христа в начале четвёртого века.
О его подвиге — протоиерей Василий Гелеван.
Молодой человек Димитрий, перспективный, принял Христа, будучи научен вере христианской. Но от него-то ждали другого, от него ждали, что он будет преследовать христиан. А святой Димитрий открыл воскресную школу, покровительствовал христианам. И когда об этом донесли императору, немедленно градоначальника арестовали и подвергли пыткам.
Но он не был слаб духом, он не отрёкся от Христа, он пронёс все эти пытки. Больше того, он даже ученика своего Нестора научил, как противостоять злу. Нестор был небольшого роста, некрепкого телосложения, но бросил вызов великану Лию, низверг его и победил. И это, конечно, школа Димитрия.
И когда мы молимся святому великомученику Димитрию, мы молимся в том числе о научении: научи нас, святой, как нам победить наших врагов. Наши воины молятся святому великомученику Димитрию. Исторически всегда святой Димитрий Солунский был покровителем русского воинства.
В честь святого Димитрия Солунского крестили будущего великого князя московского Дмитрия Донского, который теперь сам святой. И святому Димитрию Солунскому посвящены самые древние до нас дошедшие иконы и мозаики.
Святой Димитрий Солунский по праву стоит в первых рядах небесных покровителей православного христолюбивого воинства.
Все выпуски программы Актуальная тема







