
Яна Артюшина
Мне кажется, что наш мир поистине сказочен. Нет-нет, я вовсе не хочу говорить о красоте планеты, о волшебных рассветах и очаровании бабочек, — всё это бесспорно чудесно, но мысль моя в другом.
Как часто мы сталкиваемся с фразами «спустись на землю» или «чудес не бывает». Но однажды я услышала другое: «для христианина чудо — это норма». «Как же так?» — подумала я. — «Как чудо может быть нормой, ведь на то оно и чудо в конце концов, чтобы быть чем-то выдающимся и редким». В тот момент я даже и представить не могла, сколько открытий меня ещё ждёт. Решив разобраться с этим, я словно подошла к шкафу, за которым скрывается загадочная Нарния, да что там Нарния, целый духовный мир, который в отличие от сказочной страны действительно существует, да и не где-нибудь, а прямо вокруг нас.
Следует сказать, что долгое время я воспринимала чудеса Христа именно как старинную легенду.
С одной стороны почти не сомневалась в ней, а с другой — до конца не принимала. И оставалось только к Богу обратиться со словами «верую, помоги моему неверию». И Он помог, помог. Как всегда.
Ко мне начали приходить нужные книги и люди. От них я получала знания о законах духовного мира, о невероятных делах тех, кого мы называем святыми. Тогда же я узнала об одном удивительном человеке. Для меня было очень важным, что он жил с нами на земле в одно время, был из той же плоти и крови, говорил на том же языке, что и мы, ходил в школу и служил в армии. Человека этого звали Гавриил Ургебадзе. Люди, которые жили рядом с ним, свидетельствуют о том, как вода в его руках претворялась в вино, как огромный рояль помещался в узкие двери его кельи, как не было для него секретов в сердцах других людей, как святой перемещался духом в пространстве без поездов и самолетов, словом — явил собой живую иллюстрацию евангельской истории.
Руками преподобного Гавриила и других святых Господь показывает миру и лично мне, что дела Его живы и что в каждой строчке Священного Писания заключена правда.
Так разве не чудесна наша жизнь, когда среди нас живут святые вне времени и пространства? Разве нечудесны разговоры с Богом, после которых твоя жизнь наполняется чудесами, и события начинают разворачиваться самым неожиданным образом? Разве не чудо то, что смерти нет и мы будем жить вечно? А раз так, то чудо — воистину норма.
Одно лишь надо помнить — Господь пришёл к нам тихо, без спецэффектов. Он родился в Вифлеемской пещере без фейерверка и фанфар, Он не хотел прельщать нас фокусами, но чудотворил для того, чтобы показать свою истинную природу и власть. Он предостерегает нас, чтобы мы не гонялись за чудесами, но поверили в Его правду и бесконечную силу, а исполнив заповеди, очистили свои сердца, да пришли в Царство небесное, где чудеса — и норма.
Автор: Яна Артюшина
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (29.04.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 10 зач., IV, 1-10.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Что такое вера? Казалось бы, ответить на данный вопрос очень просто. Но не тут-то было. Вера — глубокое и многогранное даже не чувство, а явление, феномен. О природе настоящей крепкой веры и её антиподах — сомнению и маловерию — говорит нам отрывок из 4-й главы книги Деяний святых апостолов. Он читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 4.
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Апостолы Пётр и Иоанн Богослов, укреплённые благодатью Святого Духа, дерзновенно проповедуют жителям Иерусалима. Свои слова они подкрепляют чудесами. Например, по молитве учеников Христовых от хромоты избавляется известный всему городу нищий хромой. За всё совершённое Петра и Иоанна арестовывают и приводят на заседание синедриона — религиозного суда древнего Израиля. Между судьями-первосвященниками и апостолами начинается диалог. Диалог, в котором духовный настрой учеников Христовых противостоит напору гонителей Церкви, их сомнениям и маловерию. И мы с вами видим, как в этом противостоянии многогранно проявляет себя вера апостолов.
В их лице мы видим, что вера, в первую очередь, это, конечно же, уверенность. Речь идёт об убеждённости человека в существовании кого-либо или чего-либо. В случае с религиозной жизнью — в бытии Бога. Интересно, что данный вид веры не подразумевает автоматически исполнение заповедей Господних — добродетельной жизни. Об этом ярко пишет апостол Иаков: «ведь бесы веруют и трепещут». Злые духи точно знают, что Бог есть. Но это никак не облегчает их тёмное существование. Верой как уверенностью обладали некоторые революционеры, проповедники атеизма. Они знали, что Господь существует, но сознательно Ему противились. Конечно же, апостолы точно знали, что Бог есть, что Христос — Сын Божий. Но их вера не ограничивалась исключительно убеждённостью, что Господь существует.
На примере Петра и Иоанна мы видим второй аспект веры — доверие. Здесь речь идёт уже не только о рассудочной вере, но сердечном стремлении человека жить в согласии с волей Божией. Христианин любит Господа, доверяет Ему свою жизнь. Примером такой веры был, конечно же, праотец Авраам. Услышав голос Божий, он оставил прежний дом и отправился в долгое путешествие. На протяжении жизни праотец неоднократно проявлял свою крепкую веру-доверие, ставшую по слову апостола Павла основой праведности Авраама. Апостолы Пётр и Иоанн, а вместе с ними вся древняя Церковь жили в доверии ко Христу, имея надежду на то, что Сын Божий будет рядом и в дни радости, и в дни скорби. Последние же особенно требовали третьего аспекта веры — веры как верности.
Верность предполагает, что человек уже не только стремится доверять Богу, но и искренне исполняет Его заповеди. Даже если тому имеются препятствия. Веру-верность явили миру и апостолы, и многочисленные христианские мученики, жившие не только в эпоху древнего Рима, но и в недавнем прошлом. В течение 70 лет в нашей стране Православная Церковь была гонима безбожной властью, от рук которой пострадало множество священнослужителей и простых верующих. Огромное число наших соотечественников стало примером удивительной и истинной верности Богу. И конечно же — мы как новое поколение христиан призваны не посрамить память предшественников, но явить миру пример веры и как убеждённости в существовании Бога, и как доверия Его промыслу, и, безусловно, как верности заповедям Христовым. Только в данном случае мы можем надеяться, что будущее Церкви нашей окажется относительно спокойным.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера»
Тюремное служение — одно из основных направлений работы самарского фонда просвещения «Вера». У него есть два уникальных проекта. Команда фонда организует вещание радио ВЕРА в местах лишения свободы. На сегодня эфир Светлой радиостанции охватил более трёхсот исправительных учреждений России. И теперь в их стенах регулярно звучит Евангельская весть! Кроме этого, фонд просвещения «Вера» проводит для осуждённых курсы по иконописи. Это даёт людям возможность стать ближе к Церкви и Богу, а также освоить новую профессию.
Многие, из тех, кто находится в местах лишения свободы, видят особое утешение в росписи икон и в программах радио ВЕРА.

«Недавно произошёл интересный случай, — делится сотрудник фонда Константин Бобылев. Нам написал мужчина из Рязанской области, с которой мы ещё не работали. Он обратился с просьбой запустить вещание Радио ВЕРА в его колонии. Кроме этого, мужчина хотел освоить иконописное дело. Каким-то образом он узнал об этих возможностях. К письму осуждённый приложил несколько своих рисунков с изображением Богородицы и святого Спиридона Тримифунтского. Видно, что у человека есть талант и рвение послужить Богу таким вот образом. Постараемся ему помочь», — говорит Константин.
Помимо этого, в планах у фонда продолжить работу по запуску вещания Радио ВЕРА в колониях России.
Вы можете поддержать тюремное служение Самарского фонда просвещения «Вера», оставив любой благотворительный взнос на его официальном сайте. Собранные средства пойдут на покупку оборудования для организации вещания Светлого радио и материалов для занятий иконописью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов