
Мира Муромская
Честно сказать, к бездомным я всегда относилась без особой любви. Никогда им не помогала, мне было даже не приятно к ним подходить. На выходах из метро часто они встречаются. Я старалась таких людей стороной.
Однажды девушка из храма предложила мне пойти их покормить.
— Не хочу им помогать, они все деньги тратят на алкоголь — сказала я, намереваясь отказаться.
— Это не совсем так — возразила эта девушка. Каждый из них попал в трудную жизненную ситуацию.
— Ой да сами они во всем виноваты, вели разбитной образ жизни вот и оказались на дне. — Я была в этом убеждена!
— Но ведь это не повод им не помогать!? — услышала я в ответ.
Я еще долго объясняла, что нет у меня желания с этими людьми контактировать. Как только представлю, эти безжизненные глаза, этот невыносимый запах. Пропитые лица, грубые слова. Мне сразу хочется отгородиться. Но в какой-то момент я сдалась. И решила идти. Внутри себя слышала робкий голос — иди.
Когда мы подошли к вокзалу, уже была длинная очередь. Никто не толкался, не набивал карманы. А наоборот отказывался от добавки, аргументируя тем, что очередь не маленькая. И если возьмёт вторую порцию, то только после всех. Я раздавала хлеб и чеснок. Бездомные заглядывали мне в глаза и говорили спасибо. Но это было не просто дежурное спасибо, я такой благодарности не слышала никогда. Я еле сдерживала слезы. Решила, что обязательно приеду сюда ещё.
Самое любимое у бездомных — это чеснок и сладости. Чеснок как антисептик и лекарство. А конфеты — радость. Я покупала сладости пакетами и по 6/7 кг чеснока. Меня даже в магазине один раз спросили на кассе:
— Куда вам столько чеснока?
Я посмеялась с кассиром, но правду не сказала. Тогда еще не готова была рассказывать, куда хожу. Неловкость оставалась.
Мои встречи с бездомными стали регулярными — несколько раз в месяц, Они рассказывали мне свои истории. Многих выгнали родственники на улицу. Просто, потому что, стало тесно в квартире и они посчитали, что бабушку можно выгнать скитаться. А эта бабушка, видом совсем не бабушка, а красивая женщина. Одета со вкусом. Даже чем-то мне напомнила парижанку. Как сейчас помню. У нее был такой красивый беретик и пальто.
Кто-то приехал на заработки из другой страны. У него украли все вещи, отняли документы, не заплатили на работе и человек остался на улице.
Я в корне поменяла свое отношение к таким людям. Да, есть конечно те, кто и сам докатился до нищенствования. Но таких, на мое удивление, оказалось немного.
Однажды на новый год мы устроили им большой праздник. Готовили салаты, тортики. Был и Дед Мороз, и Снегурочка. Устроили конкурсы с подарками. У одного бездомного оказалась гитара, он посвящал все песни организаторам. А еще в знак благодарности они сами подарили нам подарки. Наверное, из последнего, что у них было. Мне достались конфеты. Той девушке из Храма — мягкие игрушки. Я до сих пор помню глаза несчастных людей с вокзала. В тот Новый год — не несчастные. В них тогда мелькнула искра жизни, радости и надежды. Я радовалась. Это, наверное, был для меня главный подарок.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема