
Мира Муромская
Огород у нас большой, целых тридцать соток. Хотя для кого-то может показаться небольшим. Но для бывших городских — это как целая плантация. Прошлой весной у нас оказалось очень много семенной картошки. Часть осталась с прошлого года, еще часть дали соседи, поэтому всего получилось много. Мы решили засадить всю. В итоге получилось огромное поле картофеля. Как-то не ожидали мы таких объемов. Как это потом собирать?
Ну ладно, подумали мы, ведь впереди еще много времени до сентября. Что-то придумаем.
Лето прошло быстро. Близилось время сбора урожая. С трактором договориться не получилось... Я с ужасом представляла, как мы будем это все собирать руками. Нас, можно сказать, два с половиной человека: я, муж и мама. Деревня, где мы живем, — маленькая. Одни бабушки. Даже некого попросить помочь. Мы еще наоборот соседям иногда помогаем.
Я ныла, изводя мужа, что у меня болит спина, и такой объем собрать руками не реально. Все, что он мог сделать, он, конечно, сделал. Купил копалку специальную. Она значительно облегчает работу. А я все так же продолжала мотать нервы и себе, и мужу, что мы не справимся, и все равно нужно добыть трактор. Муж от злости буркнул: «Буду собирать один».
Я думаю, ну Бог же нас учит по всем вопросам обращаться и к Нему. Правда, мне всегда кажется: зачем Бога тревожить в таких бытовых вещах? Но в этой ситуации обращаться мне было уже больше не к кому. Поэтому я начала плакаться Богу. Ругала себя. Зачем столько сажали — не понятно?
Сбор картошки был назначен на завтрашний день. Накануне вечером я встала на молитву и все-таки попросила Бога управить нашу ситуацию, дать силы все это вынести.
Утром, когда мы все проснулись, светило яркое солнце. Погода уже настраивала на хорошее состояние. Я пообещала себе никому не портить настроение, не ныть. Мы все направились на поле. Преступили к делу, а я про себя молилась и просила Бога справиться с этой, на мой взгляд, бесконечной работой.
В какой-то момент я почувствовала такое спокойствие. На улице тоже было тихо, и тепло. Работа на удивление шла очень быстро. Урожай мы собирали пять дней, все той же компанией. А еще я не сказала про наших котиков, которые бегали вокруг нас, и всячески делали вид что они тоже помогают. Все эти дни мы ни разу не поссорились. Была какая-то особенная атмосфера, и мне даже не хотелось, чтоб это все заканчивалось.
В итоге собрали две с половиной тонны картошки. Пока шел процесс соседи подходили и говорили: «Ооо картошка у вас какая хорошая уродилась!»
Еще к нам подошел перекупщик. Предложил у нас закупать картошку. Но мы ему не дали точного ответа. Сами не поняли, почему. А через пару дней к нам обратилась многодетная семья из соседней деревни, просили, чтоб мы им продали. В этом году у них картофель не уродился.
Мы сразу согласились, и отдали им много, много килограммов по самой минимальной цене. Мы им помогли, а они — нам помогли с этими объемами, чтоб наш урожай не пропал.
В таких ситуациях на своей жизненной ситуации убеждаюсь, Господь нам помогает. Берет все тяготы на себя. Даже такие простые, картофельные!
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема