
Полгода я безуспешно искала работу. То зарплата не устраивала, то местоположение. Уже охватывало отчаяние. И в этот момент мне позвонила подруга и предложила занять ее место в хорошей компании.
Офис находился на реке Карповка в Санкт-Петербурге по соседству с монастырем Иоанна Кронштадского. Даже будучи далекой от церковной жизни, я почувствовала, что Святитель может помочь.
Бежала на собеседование и просила помощи преподобного Иоанна о помощи в трудоустройстве.
Приняли меня хорошо, собеседовали долго. Но ответа не дали. Прошло время. Пригласили на второй этап отбора. Отказ-не отказ. Видно, сомневались. Снова пошла. Снова мимо монастыря. И снова я шла мимо и молилась.
После второго собеседования мне не позвонили. Прошло несколько месяцев, и вдруг звонок раздался! Взяли! Можно приходить с документами!
И вот, счастливая я бегу на работу мечты! Смотрю на купола обители, благодарю, обещаю забежать «свечку поставить» в знак глубочайшей признательности!
Только... когда пришла, выяснилось, что ждали не меня. Перепутала девушка-администратор. Мне — горько, начальнице — неловко. Предложили в качестве извинения чайку попить. Посидели, поболтали, и руководство передумало. Решили меня взять.
Теперь монастырь был передо мной каждый день. Потому что на него выходило окно рабочего места. Вы думаете, я побежала благодарить? Нет! Всё откладывала и откладывала этот момент.
Прошел год. Помню, была пятница, нас пораньше отпустили с работы. Самое начало весны, солнечно, что для Питера — редкость. И в этот день я решилась зайти в храм.
Конечно, я понимала, что одета не совсем подабающе — огромный каблук, короткая юбка, красная куртка, яркий маникюр. Но подумала — заскочу всего на минуточку, свечку поставлю — и шмыг оттуда.
Кто был в монастыре Иоанна Кронштадтского, знает, что мощи преподобного покоятся в нижнем храме, куда надо спускаться по ступенькам. Спустилась, поставила свечу, стою — благодарю своими словами...
Ко мне подходит низенькая монахиня и говорит:
— Не хотите потрудиться во славу Божию?
— Конечно хочу!
Я чувствовала, что свеча и работа мечты — несоизмеримы.
— Что нужно делать? — спрашиваю
Она отвечает вопросом на вопрос:
— А вы пол мыть умеете?
— Конечно, умею!
Монахиня улыбнулась и сказала
— Тогда мне надо вас переодеть.
И мне выдали черный фартук.
Доверили мыть ту самую лестницу, по которой я спускалась к мощам. А это оказалось делом непростым. Ранняя весна, на улице грязно, люди постоянно ходят туда-сюда. Не успел тряпкой махнуть, как уже новую грязь нанесли. Получается мартышкин труд.
Но я мыла так радостно! Часа два намывала эту лестницу. Время пролетело незаметно. Та же монахиня подошла и сказала
— Вот вы потрудились для батюшки Иоанна, теперь и он вам поможет.
— Уже помог! Это я наконец-то изволила отблагодарить.
Вышла из храма счастливая, с улыбкой. Мыла пол, а омылась душа.
Когда мы не держим свое слово, оно никуда не пропадает, находится в режиме ожидания, пока мы его не исполним. И даже если мы его никому из людей не озвучили своего обещания, его слышал и знает Господь. Поэтому так важно быть верным своим обетам. И какое же облегчение, когда ты выполнил обещанное, как будто тяжелый рюкзак снял с плеч.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер