
«Рука дающего не оскудеет» — знакомое многим выражение. Но верим ли мы ему до конца? Конечно, мы помогаем ближним не для собственной выгоды. Помогаем, потому что людям это нужно. А Господь, словно, отвечает нам.
Про то, что пожертвование, отданное во славу Божию, возвращается сторицей, я слышала много раз и сама неоднократно убеждалась в этом. Но когда есть возможность жертвовать, не сильно ущемляя себя материально, ты этот эффект особо не чувствуешь. А вот когда сам в стесненных обстоятельствах. Был у меня такой эпизод.
Мой хороший знакомый, друг детства, нуждался в материальной помощи. Он о ней не просил, и так было понятно — у человека полно долгов, пустой холодильник и отсутствие дохода. Так сложилось, что парень остался без работы, в полном одиночестве. А, потеряв отца, впал в глубокое уныние. Беспросветность.
В общем, ему требовалась круглая сумма. У меня были необходимые деньги. Но, что называется, последние. Весь мой запас. Я попала в затруднительные положение. Что делать? У меня тоже все нестабильно. Крупного дохода тоже не предвидится. В частном доме, где я живу, может случиться что угодно в любую минуту, мне нельзя оставаться без финансовой подушки.
Мои риски высоки! После пары бессонных ночей и сомнений все-таки решила отдать всё тому человеку. В конце концов, я в состоянии добыть деньги, а он пока что нет — нужно время прийти в себя после всех испытаний.
Мне стало легче, как бывает от принятого решения. Тем более, что видела, как обрадовался тот человек!..
Навязчивые страхи старалась отогнать от себя. Я работаю видеографом, снимаю церковные таинства, работа сезонная. Зимой её не так много, как в тёплое время года. Конечно, было тревожно за своё будущее.
Но буквально через день мне пришло предложение о работе. Появилась возможность заработка, о котором и не помышляла. В свободное время я пеку ремесленный хлеб для себя и своих близких. И вдруг раздаётся звонок — моя подруга ждёт гостей и просит испечь несколько буханочек для её праздника.
Я радостно согласилась. Испекла. А потом предложила свой хлеб всем, кого знала. Подумала, вдруг ещё кто-то захочет вкусный и полезный продукт к столу. И пошли заказы! Мне дали аванс, который сразу покрыл ту сумму, что я пожертвовала бедолаге. А потом пришел основной заработок!
В итоге получила в три раза больше, чем отдала! Да ещё нашла новый источник дохода и постоянных клиентов! Вроде бы, совпадение, но для меня это настоящее чудо!
В хлопотах и заботах о себе можно не заметить тех, кому гораздо хуже. Не услышать несказанных просьб о помощи. Не пожалеть того, кто нуждается в этом. Можно окаменеть сердцем без милосердия и сострадания. Тогда уж точно всего будет мало, потому что собственное чрево бездонно. Мы всегда видим, когда достаточно помогли другому, но никогда не скажем, что с нас хватит.
Это история не о том, как я горжусь собой, а о том, как важно, порой, жить чужими проблемами, подумать о ком-то чуть больше, чем о себе, потому что тогда о тебе позаботится Господь.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер