
Татьяна Любомирская
Когда я впервые увидела Свету, то в буквальном смысле вытаращила глаза. Ну и особа! Количество косметики на ее лице напоминало карнавальную маску. Джинсы изобиловали дырками, стразами, аляповатыми нашивками. В ушах как сигнальные флаги на мачтах болтались гигантские, ядовито-розовые серьги. Вдобавок Света курила какие-то особенно едкие сигары, отчего стоять рядом с ней было попросту неприятно.
— Ну что, девчонки, как жизнь? — Выдыхая из ноздрей клубы удушающего дыма, хрипло крикнула она. — Я Света. На лошадках будем кататься?
Мы с подругами переглянулись. Мы были в отпуске, в маленьком горном поселке, и эта особа работала зазывалой на верховые прогулки. Прокатиться мы бы хотели, но явно не здесь. Редко когда человек с первого взгляда производит такое негативное впечатление. Это был тот самый случай.
— Нет, спасибо, — презрительно протянула одна из моих подруг.
— Пошли отсюда скорее, — прошептала другая.
И мы ушли, гордо задрав головы и ощущая свое превосходство. Ушли к соседней палатке, где точно также можно было арендовать лошадей. На глазах Светы мы договорились о прокате и заплатили деньги ее конкурентам. Она внимательно наблюдала за нами, а когда мы случайно встретились глазами, улыбнулась и помахала рукой.
Я выдавила в ответ микроскопический кивок и резко отвернулась, чтобы не поощрять возможный диалог. С такой девицей мы точно не поладим.
Верховая прогулка прошла прекрасно, и мы возвращались назад уже вечером. В горах темнеет быстро, и несмотря на довольно ранний час, улицы крошечного поселка были пустынны и неуютны. Сквозь плотную вязкую темноту мы едва различали дорогу, подсвечивая себе путь фонариками.
И тут внезапно из-за угла на нас выскочили два темных силуэта. Мы в ужасе отпрянули. Силуэты были крупными, мужскими, а сильный запах перегара подсказывал, что незнакомцы были пьяны. Нам стало по-настоящему страшно...
— Эй, девочки, вы туристки? — Заплетающимся языком пробормотал один из них.
— Как отдыхается?.. Порядок? Чего молчите-то, девочки? Мелочью не поможете?
— Нет у нас ничего, — пискнули мы.
— Что, даже мелочи нет? Почему такие жадные-то, а? — Угрожающе шагнул в нашу сторону один из мужчин.
Мы уже готовы были бежать куда глаза глядят, но тут в окне соседнего дома вспыхнул свет, входная дверь отворилась и на крыльцо вышла наша давешняя знакомая, Света. Она по-прежнему была одета в свою нелепую, кричащую одежду, а ярко подведенные черным карандашом глаза напоминали глаза панды. Но сейчас она показалась мне самым симпатичным и приятным человеком на свете.
— Эй, чего к девочкам пристаете? А ну-ка марш отсюда! — Гаркнула она.
— Да ты чего, Свет, мы только пошутили, — заныли они.
— Давайте, давайте отсюда! Нечего моих девчонок пугать! Не обращайте на них внимания, девочки. Больше они к вам не сунутся. Вы с верховой прогулки, да? Поздно вернулись. Замерзли наверно? Может, хотите чаю?
И она дружелюбно улыбнулась.
Не знаю, как мои подруги, а я почувствовала такой стыд за свои прошлые мысли, что залилась жарким румянцем. Смущенно благодаря нашу спасительницу, мы хотели отказаться от приглашения, но Света была неумолима. В уютной, теплой кухне она заварила травяной чай, нарезала кусками еще горячий сырный пирог и усадила нас за стол. Потом к нам присоединился ее муж, который смотрел на Свету влюбленным взглядом. Для него она была самой красивой девушкой на свете. Мы сидели, болтали, смеялись, и нам было так хорошо и весело!..
Теперь, вспоминая Свету, я думаю о тех людях, которые встречались на моем жизненном пути и на которых я с такой легкостью вешала ярлыки: этот глупый, тот странный, третий не так одевается... И все эти мысли сопровождаются чувством собственного превосходства. Я-то не такая! И я в самом деле не такая. Заглядывая в свою душу, я понимаю, как мало расположена к людям. Увидев, что другому человеку угрожает опасность, я бы, скорее всего, прошла мимо. «Ведь это не мое дело, — сказала бы я себе. — Что могу сделать я, девчонка? Пусть помогают мужчины, спецслужбы — кто угодно, но не я». И когда я отворачиваю голову от чужой беды, кто-то другой, кто выглядит «не так», приходит на помощь.
Может быть, в глазах Бога это я выгляжу не так?
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
10 февраля. О дипломатии как христианском служении

Сегодня 10 февраля. День дипломатического работника.
О дипломатии как христианском служении — пресс-секретарь Пятигорской епархии протоиерей Михаил Самохин.
Дипломатия вызывает у многих двойственные чувства. Кто-то говорит, что дипломатия появилась тогда, когда у человечества появилась потребность лгать, а кто-то говорит, наоборот, что дипломатия отвечает евангельскому слову Спасителя, который говорит о том, что блаженны миротворцы и всякий миротворец, достигающий своего путём переговоров, и есть тот самый дипломат.
Кто-то говорит, что покровителем дипломатов можно назвать архистратига Божия Гавриила, но его, скорее, можно назвать чрезвычайным и полномочным послом, который благую весть о рождении Спасителя прислал Пресвятой Богородице, принёс её сам и изложил. И кто-то говорит, что одним из покровителей дипломатов мог бы быть преподобный Сергий Радонежский, который в своей земной жизни очень много сил потратил на то, чтобы водворить мир между князьями и предотвратить очень многие княжеские междоусобицы.
В целом, конечно же, дипломат — это человек, который пытается путём договорённостей предотвратить насилие. И в этом смысле, конечно, дипломатия — это искусство христианское. Только нужно следить за тем, чтобы это искусство не смешивалось с грехом лжи, какого-то стремления сказать человеку неправду, чтобы дипломатия оставалась христианской и соответствовала заповедям.
Я думаю, что большинство профессиональных дипломатов действительно стараются построить свою работу таким образом, чтобы она вела людей к миру, вела людей к правде, вела людей к исполнению заповедей о миротворчестве в первую очередь. И дай Бог, чтобы на этом пути наши дипломаты всегда трудились так, чтобы не нарушать другие заповеди Божии.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 февраля. О значении творчества Пушкина для русской литературы
Сегодня 10 февраля. День памяти поэта Александра Сергеевича Пушкина.
О значении творчества Пушкина для русской литературы — настоятель прихода Святой Троицы Московского Патриархата в городе Мельбурне в Австралии протоиерей Игорь Филяновский.
Пушкин избавил русский язык от архаизмов, сделав его гибким и выразительным. Как поэт и прозаик, Александр Сергеевич освоил все жанры — от лирики и сказок до исторической драмы «Борис Годунов» и реалистического романа в стихах «Евгений Онегин», который, как мы помним из школьной программы, Белинский называл энциклопедией русской жизни.
Пушкин создал фундамент для всей классической русской прозы и поэзии. Образы маленького человека, петербургская повесть, конфликты судьбы и воли, а его духовные поиски и обретения отразили состояние многих людей его времени. Стихотворения «Пророк», «Отцы-пустынники», знаменитый поэтический диалог с митрополитом московским Филаретом Дроздовым.
Пушкин сделал русскую литературу полноправной частью мирового наследия, сохранив при этом её национальную идентичность. Мы можем уверенно сказать, что Пушкин задал вектор развития всей последующей классики. Без него не было бы психологизма Достоевского или философской глубины Толстого. Он сформулировал основные типы русского характера. И, как показала последующая история, сумел стать связующим звеном между множеством поколений наших соотечественников.
Говоря словами выдающегося философа XIX столетия Владимира Сергеевича Соловьева, Пушкин — солнце русской поэзии, не знающее ни затмения, ни заката.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 февраля. О пользе и опасностях Интернета

Сегодня 10 февраля. Всемирный день безопасного Интернета.
О пользе и опасностях Интернета — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка в Старооскольском районе Белгородской области протоиерей Максим Горожанкин.
Можно взять топор, чтобы наколоть дров, а можно взять топор и совершить нечто иное — преступное и ужасное. В этом смысле таков же и Интернет. Можно в Интернете читать книги, можно в Интернете находить знания о православии. Те знания, которые многим из наших предшественников могли даваться очень и очень сложно. Поиск информации стал для нас гораздо более удобен и доступен.
Но можно в Интернете и просто листать ленту, таким образом бездумно проводя свою жизнь. Дай Господь, чтобы опасности Интернета нас миновали, а возможности Интернета мы использовали во благо: читая книги, слушая хорошую музыку, поучаясь в своих традициях, читая Священное Писание, читая Святых Отцов.
И тогда мы выйдем из сети Интернета на волю, вовне, обогащёнными. А можно выйти и обкраденными. Вот дай Господь, чтобы мы обогащались с помощью интернет-ресурсов и были в ногу со временем, в гармонии с собой и в единстве с Господом!
Все выпуски программы Актуальная тема











