
Ирина Собыленская
Каждый человек приходит к Богу своим путем: кто-то рождается в воцерковленной верующей семье, кто-то узнает о Боге из книг, от друзей, знакомых. Разные бывают ситуации. Все они уникальны и интересны.
Наш с мужем путь к воцерковлению начался с коротких путешествий по городам Московской и соседних областей. Я всегда любила историю, архитектуру, мечтала посетить места, про которые читала в учебниках и книгах. Поэтому в начале нашей семейной жизни мы активно ездили по Золотому кольцу и другим красивым русским городам.
Какая главная достопримечательность практически любого старинного города? Конечно, монастырь, храм или кремль, на территории которого обязательно стоит одна или две церкви. Пропустить такое место невозможно, все дороги и указатели обязательно ведут к нему. А там уже, как говорится, сам Бог велел, зайти внутрь, полюбоваться росписями и иконами, поставить свечи, помолиться.
Я в Бога верила всегда, сколько себя помню. А муж, хотя не отвергал существования высшего разума, относился ко всему духовному и церковному скептически. Поэтому пока я прикладывалась к иконам и мощам святых, он всегда скромно стоял в углу и рассматривал убранство церкви. Продолжалось это довольно долго: мы посетили Звенигород, Коломну, Зарайск, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль — проще сказать, где мы не были.
С какого-то момента я стала замечать, что муж уже стоит не в углу, а ближе к иконам, интересуется мощами, задает вопросы. Прошло время, и он стал тоже прикладываться к иконам и даже различать на них разных святых. Честно говоря, я удивилась — ведь мы особо не разговаривали о духовном, о вере в Бога. А потом именно супруг предложил ходить в храм на регулярной основе. Что мы и делаем до сих пор. Когда я спросила, почему он поменял свое мнение о Боге и церкви, муж ответил, что это получилось само собой.
Я верю, что наши поездки, посещения старинных храмов и монастырей во многом повлияли на него. Невозможно остаться равнодушным, находясь в храмах, в которых столетиями молились верующие, где хранятся православные святыни. Хочется верить, что в одном из этих мест Господь подошел к мужу так близко, что он Его почувствовал и не захотел с Ним расставаться.
Если у вас есть возможность время от времени путешествовать по старинным городам, не упускайте ее. Приглашайте с собой друзей и родных, посещайте вместе храмы, узнавайте о новых святых. Никогда не знаешь, где Господь коснется сердца человека. Возможно, ваша встреча с Ним будет именно там.
Автор: Ирина Собыленская
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.