
Дину Сабитову иногда называют «русским Диккенсом в юбке». Как и у английского классика, многие произведения современной писательницы — о детях-сиротах. На эту далеко не саму простую тему она пишет трогательно, проникновенно и светло. А главное — с огромной любовью. Дина Сабитова сама воспитывает ребёнка, которого взяла из детского дома. Именно приёмная дочь вдохновила её на очередную книгу — повесть под названием «Три твоих имени».
Девочка стала прототипом главной героини повести — Ритки. Или Марго. Или Гошки. Её история в книге рассказывается трижды, и каждый раз — по-разному. Меняется имя героини, некоторые детали и обстоятельства, а главное — финал. По сути, повесть — это три совершенно разных сценария одной жизни. По словам автора, таким необычным сюжетным построением книги она хотела показать, что счастливый исход всегда возможен — даже в сложной жизненной ситуаций, которая, казалось бы, изначально обречена на трагическую развязку.
В первой части книги мы видим героиню совсем маленькой. Ритка живёт в маленьком сибирском посёлке. Её родители пьют, и девочка никому не нужна, кроме сердобольной соседки Муратовны, которая кормит Ритку, разговаривает с ней обо всём, учит молиться и собирает в первый класс. В финале этой части Риткин дом сгорает, и девочка едва не погибает в пожаре, после чего её родители, отрезвлённые происшествием, начинают новую жизнь. А в начале следующей главы мы знакомимся с Марго — она сирота, её родители погибли в пожаре, и сама Марго едва в нём не сгорела. Но выжила, и попала в детский дом. Здесь читателей ждёт ещё более сложная развязка: у главы целых два альтернативных финала. Один из них кажется хорошим, другой — плохим. Однако в последней, третьей части, головоломка складывается, и становится понятно, что любой из этих вариантов, в конце концов, привёл бы к самой главной и самой счастливой развязке.
Благодаря столь неординарному сюжету, книга читается очень легко. Чувствуется, что написана она с большой любовью. Любит своих непутёвых родителей маленькая Ритка. Любит и прощает свою приёмную мать и её мужа подросшая Марго. Открывает своё сердце новой семье почти совсем взрослая, пережившая многие разочарования, но не потерявшая надежды Гошка. Повесть Дины Сабитовой «Три твоих имени» учит любить. И верить в счастливый финал.
Все выпуски программы Литературный навигатор
29 апреля. О вере

27 апреля, в день Антипасхи и в Неделю Апостола Фомы, в московском Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.
На проповеди по завершении богослужения он говорил о вере.
Именно вера подвигала людей на подвиги, нравственные подвиги, на героизм по защите Родины, ближних своих, что также невероятно трудно произвести из материалистических убеждений. А почему я должен умирать за кого-то? С какой стати? А что, моя жизнь хуже другой жизни? А почему я должен умирать вообще за какую-то общность людей, как бы она ни называлась? Ведь жизнь-то дается один раз! И вот когда мы отвечаем на эти вопросы тем, что нет, есть ценности и есть силы, которые толкают нас, в том числе и Родину защищать, и ближних защищать, и жизнью своей рисковать, и жизнь свою отдавать, мы выходим за пределы материального. Потому что в материальном мире таких законов нет. Вот это и есть самое сильное обоснование того, что Господь есть. Что по Его закону, который был вложен в природу людей, несмотря на скорби, гонения и всякого рода скверну, сохраняется и вера в само бытие Божие, в Его присутствие в человеческой истории. Сегодня в нашей благословенной и многострадальной стране происходит совершенно особое возрождение веры. Ведь мы пережили все. И так называемый научный атеизм, отрицание веры. И будучи совершенно зрелым обществом, с очень значительным историческим опытом, мы, как народ, возвращаемся к вере. И вот все вы, мои дорогие, являетесь свидетельством этого. Дети и молодежь, люди среднего, пожилого возраста, мы все вместе стоим в этом святом храме. Мы люди XXI века. И я знаю, что ни у кого из нас нет сомнения, есть Бог или нет. Мы верой своей жизнью отвечаем — да, есть.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О спасении мира Христом

В 3-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
О спасении мира Христом — протоиерей Андрей Ефанов.
Как часто, когда задаешь вопрос верующему, почему он старается избегать греха, слышишь в ответ: «Я боюсь страшного суда Божьего». Но Писание говорит нам, что совершенная любовь изгоняет страх. Не ради суда над нами Господь Бог создал нас, не ради суда Он послал Сына Своего в мир, но ради спасения нас от рабских оков греха. Не Бог осуждает нас на посмертные или вечные страдания, но наша неспособность соединиться с источником жизни, нашим Небесным Отцом, приводит нас в печальное и горестное состояние богооставленности. Как же нам спастись во Христе? Прежде всего, сердечно и деятельно исполнить заповедь любви к Богу. При этом необходимо помнить, что любовь к Богу невозможно стяжать, не полюбив своих ближних, даже тех, кто неприятен нам по тем или иным причинам.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О духовной заботе христиан об усопших

Сегодня 29 апреля. Радоница.
О духовной заботе христиан об усопших — священник Августин Соколовски.
Воскресение Христово, по слову апостола Павла, это основание нашей веры. Пятидесятница — это кульминация Пасхи. Святость — плод Пятидесятницы. Между святыми усопшими, между усопшими и Пасхой есть особенная связь. Поэтому существует в православии и обязательный день поминовения — Родительская суббота накануне Пятидесятницы, за 9 дней до всех святых. Другое вселенское поминовение совершается за 9 дней до Великого Поста. Возможно, что наша традиция особой молитвы за усопших на 9 день после смерти берет свое начало от календарного расположения этих вселенских дней. В русской церкви также существует традиция особого поминовения усопших на 9 день после Пасхи. Имя этому дню — Радоница. Есть разные версии этимологии, но буквально это архаичное славянское слово созвучно Дню Радости. Именно в этот день, согласно уставу, разрешается служение панихид. Усопшие всегда поминаются в молитвах литургии. Прошение о всех прежде отшедших отцах и братьях наших ежедневно читается на сугубой ектение, в том числе и в пасхальные дни. Но отдельное поминовение не предусматривается вплоть до Радоницы. Историки и богословы по-разному объясняют появление этого праздника. В той или иной форме он также существует в сербской, грузинской, румынской и польской церквях Вселенского Православия. «Забота об умерших» назвал свой трактат о упоминовении отец Древней Церкви Святой Августин. Очень важно помнить, что молитва об усопших на Радоницу — это не народные обычаи, не какая-то берущая свое начало из язычества традиция, но именно подлинное евангельское выражение заботы об умерших, которые учили православных христиан святые отцы. Христос Воскресе!
Все выпуски программы Актуальная тема