
Помните ли вы, когда первый раз посетили храм? Я помню. Это произвело на меня очень сильное впечатление и разделило мою жизнь на «до и после».
Как и многие, я выросла в Советском Союзе. Тогда на государственном уровне было принято решение, что Бога нет. Папа состоял в партии, поэтому вопрос Бога в нашей семье не обсуждался. Его присутствие было незримо: родители исполняли заповеди, детей крестили, праздновали Пасху, трудились и помогали нуждающимся по возможности. На вопросы о Боге родители, часто отмалчивались или переводили тему, говоря о поступках людей.
Моя тетушка всегда посещала храм, и разные поручения от семьи по делам духовным обычно выполнялись ею. Мне была интересна эта ее деятельность. Я начала проситься, чтобы меня хоть раз отпустили с тетей в церковь. И вот, разрешили! Тетя сказала, что мы пойдём на освящение хлебов на литии.
На тот момент я уже бывала в соборах во время экскурсий по Ленинграду. Но в них не проводились богослужения. Для меня это были скорее музеи или дворцы, очень красивые, но холодные и пустые.
Воспитываясь в октябрятской дружине, с идеалами революции я ожидала что угодно, но только не то, что увидела и ощутила.
Когда мы с тетей вошли в Храм, он весь был наполнен светом, не таким, который идёт от электрических лампочек. Он изливался откуда-то сверху, с купола и из алтаря. Храм жил, его сердце билось. Он был пропитан густым тёплым сиянием. Аромат ладана наполнял всё пространство. С икон взирали не знакомые мне лики Святых. Одежды священников сверкали. От торжественных песнопений, казалось, можно было взлететь. Восторг, тепло и свет заполнили меня.
Воспоминания о первой службе отрывочны, но впечатление сильное остается по сей день. В какой-то момент, все в церкви начали вставать на колени. Это потрясло меня! Подобного действа я не ожидала. Как же так? Ведь мы — гордые дети революции! Но тогда там, это было естественно и правильно. Будто, люди признавали над собою власть чего-то большего, того, что нельзя постичь.
Оказывается, есть что-то важное, что нельзя увидеть, описать, но можно почувствовать. Как будто в моей жизни до этого момента не хватало очень большого куска, а теперь он появился. Теперь я понимаю, что тогда мой мир, моё существование вдруг обрели смысл.
После богослужения я стала допытываться у тетушки: «Кто такой Бог?» Она не знала, как объяснить попроще, стала рассказывать разные истории о чудесах. Но мне этого было мало, тогда тетя дала мне старенькую потрёпанную книгу, и я прочла: «Бог есть Дух. Бог есть Любовь.» Это были первые слова, которые рассказали мне о Боге. Там были ещё длинные сложные для восприятия фразы. Своим девятилетним умом я пыталась осознать их. Не могла. Но я чувствовала, что они очень важны, для меня в них было всё.
С той поры я твёрдо знала, что Бог есть. И очень боялась вступления в комсомол. Там надо было признать иное. Но как я могла обмануть? Ведь, комсомольцы не лгут. К счастью, ко времени моего вступления комсомол исчез, а Бог остался. И я рада, что с тех пор стала чувствовать его присутствие и поддержку рядом, как что-то незримое, но великое и близкое.
Автор: Светлана Душевная
Все выпуски программы Частное мнение
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер