«Евдокия» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Евдокия»

Евдокия
Поделиться Поделиться

«Евдокия», студия: Киностудия им. М. Горького, режиссёр: Татьяна Лиознова

— А у вас есть кто-нибудь из близких?

— Есть. Мать и отец. Мама у меня интересный человек. Вы знаете, она совсем простая женщина. Она мне, собственно, и матерью не приходится. Я у них приёмная. У нас в семье все приёмные.

— Да что вы, это удивительно!

— Чего ж тут удивительного. Такие люди.

 Значит, любите их?

— А как же их не любить? У них, знаете, даже имена одинаковые.

— Как так?

— Отец — Евдоким, а мать — Евдокия.

«Евдокия» — так называется кинофильм, который в 1961 году сняла Татьяна Лиознова. Картина о большой и крепкой семье стала её режиссёрским дебютом. И первым большим успехом: во время показа в кинотеатрах фильм посмотрели около сорока миллионов кинозрителей. Самые популярные отечественные издания о кинематографе, такие, как «Искусство кино» и «Советский экран», называли ленту в числе лучших фильмов года.

По воспоминаниям Лиозновой, она долго искала сценарий для своего первого самостоятельного проекта. Однажды ей в руки попала повесть Веры Пановой «Евдокия». Режиссёра поразила простота и гармоничность, с которой в этом небольшом произведении воспевалась семья, домашний очаг, счастье растить детей. Лиозновой захотелось воплотить всё это на экране. Так появился трогательный фильм о буднях и праздниках, радостях и печалях обыкновенных людей — супругов Евдокии и Евдокима Чернышёвых. Критики писали, что режиссёру удалось живо и ярко показать зрителю высокий нравственный и духовный идеал семьи, пример честности, доброты, порядочности, верности и любви, которая способна преодолеть самые непростые испытания.

Одно из них появляется на пути героев сразу после свадьбы: выясняется, что Евдокия не может иметь детей. А Евдоким всегда мечтал о большой семье. Однако он без ропота принимает ситуацию такой, как она есть. И, может быть, поэтому и начинают происходить чудеса. В одном из эпизодов картины Евдоким приходит домой с работы. Его встречает счастливая супруга:

— Ты на кровать-то, не осмотревшись, не ложись. Не ровен час, придавишь дитя.

— Какое дитя?

— Вот, мальчика Бог послал.

— Это чей же?

— Стало быть, наш.

— Подкинули, что ли?

— Подкинули. Александром звать.

— Откуда знаешь-то?

— Записка была вложена.

— Хорошее имя — Александр.

— Хорошее! Можно звать Шура, а можно Саня, а можно Саша. Как понравится.

Сколько радости, сколько любви в этом простом диалоге! Татьяна Лиознова на протяжении всего фильма мастерски передаёт самые тонкие нюансы душевного настроения героев. Даёт нам возможность согреться и теплом их семейного очага.

Критик Виталий Сёмин после выхода фильма «Евдокия» на экраны, писал: «Неторопливое течение событий, которые на первый взгляд происходят за закрытой домашней дверью, постепенно развивается. И счастье, о котором говорится в фильме, перестает казаться таким уж простым, а домашняя дверь — закрытой». Присоединяясь к этим словам, предлагаю зрителям заглянуть в гостеприимно открытую дверь большого дома героев картины Татьяны Лиозновой. И думаю, что не ошибусь, если скажу: вам там будут очень рады.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем