
Анастасия Коваленкова.
Фото из личного профиля на Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).
Глянула я тут внутрь себя, и очень опечалилась. Всё я не довольна жизнью, всё ропщу — и это мне не так, и то не эдак. Работу никак не сделаю, здоровье гроблю суетой... И дом мой стал мне грустен, и сама себе разонравилась. А каждое утро просыпаюсь в тревоге, в недовольстве собой и жизнью. Главное, вроде себя же виню. Да только толку мало.
Внимательно оглядела я все свои чувства: ах, нехорошо... Столько во мне гордыни, честолюбия, упрямства, самости.... От этого и невзгоды. Тут так горько мне стало от грехов моих, так беспросветно — что заплакала я. Заплакала горькими слезами.
И вот тогда, плача, ощутила нежданно и лёгкость, и примирение. Примирение с самой же собой. В том плаче моём случилось принятие собственной слабости. Отплакалась... Полегчало мне.
Задумалась: а что особенное было в тех слезах?
И поняла, что было в них то, чего так не хватает теперь в душе — было в слезах моих смирение. А ведь его во мне, поистине — капли. Ровно столько, сколько слёз. Совсем мало, в том-то и беда.
Вот тут вспомнились детские мои плачи. Те моменты, когда так искренне, так безутешно расплачешься, маленькая, от своих детских горестей, так ото всей души... Безутешно? И да и нет. Потому как слёзы те — утешительные. Поплачешь, потом, уже успокаиваясь, повсхлипываешь — реже, реже... Глядишь, уже утешилась. И дальше пошла жить.
Было в тех слезах — примирение. Детское, искреннее примирение с жизнью. Соединение с ней, да, через эти самые смиренные слёзы.
И задумалась я вдруг: а когда я плакать перестала?
В юности, ещё, порой, всплакнёшь. А потом? Вот потом... Настала у меня эпоха силы, преодоления. Не стало слёз — только решимость, упорство, борьба. Конечно, жизнь взрослая, она такая, она воспитывает жёстко. Мужество настало. Сухое, бесслёзное мужество. А хорошо ли это?
Так вот, выходит, что не совсем хорошо. Больно много во мне этой мужественности выросло. А может, её и не нужно столько мне, женщине?
Может, вообще, любому человеку не нужно быть всегда и только — героем?
Ведь мой героизм, моя самость — они и привели меня к гордыне. А в конце концов — к горькому унынию от невозможности сделать всё, как я считаю верным.
Видимо, во всём человеку мера нужна. И в силе тоже. Стоит сохранять внутри себя доверие к Божьей Воле. Бог же нам во благо не только радости посылает, но и испытания. Нет, я не призываю опустить руки, плыть по течению. Нужны мужество, нужны и действия.
Только сберечь бы внутри прекрасный завет: «Делай, что должно, а уж Бог управит». И хочется мне возродить в себе вот эту возможность: когда управится всё непросто, управится так, что трудно мне будет — пусть будут у меня в душевном запасе смиренные слёзы. Говорящие без слов: «Господи, трудно мне, слаба я. Но смиряюсь пред непостижимой волею твоей. И плачу».
Не только сила нам нужна в жизни. Нужен, как глоток воды, глоток смирения. Нужны нам, людям, светлые слёзы. Ничего, что мы взрослые.
Для Бога-то каждый из нас — дитя. И стоит сохранить в себе это непосредственное детское свойство — расплакаться. А потом утешиться. Дай мне Бог светлых слёз, пожалуйста.
Сказала эту просьбу внутри себя — и улыбнулась. Легко стало у меня на душе.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Абакан. Спасо-Преображенский кафедральный собор
Если спросить у жителей столицы Хакасии, Абакана, какая достопримечательность в городе главная, многие ответят — Спасо-Преображенский собор. Строительство этого храма началось в 1994 году. В нём принимали участие городские власти, предприятия и простые горожане. В 2001 году завершился первый этап возведения собора, состоялось богослужение в нижнем приделе, освящённом в честь Новомучеников и исповедников Российских. Спустя ещё четыре года действующим стал и верхний, Преображенский храм. Сегодня выбеленное здание, увенчанное семью куполами, служит архитектурной доминантой Абакана. Колокольня возвышается над землёй почти на пятьдесят метров. Она оснащена двенадцатью колоколами. Над западным входом установлены башенные часы с боем, они с определенной периодичностью приводят в движение колокола, призывая людей к молитве. Прекрасно и внутреннее пространство Преображенского храма, осеняемое пятиярусным позолоченным иконостасом. Под сводами церкви собрано множество православных святынь. Среди них частица Креста Господня, камень с горы Фавор — места Преображения Иисуса Христа, образ святителя Николая, освящённый на мощах святого в итальянском городе Бари. С 2005 года Спасо-Преображенский собор — главный храм Абаканской епархии.
Радио ВЕРА в Абакане можно слушать на частоте 92,0 FM
Димитровград. Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), архимандрит Мелекесский
Один из небесных покровителей Димитровграда Ульяновской области – преподобноисповедник Гавриил (Игошкин). Он служил в городе настоятелем Никольской церкви в середине двадцатого века, в годы гонений на православных христиан. К этому времени шестидесятилетний пастырь носил сан архимандрита – это высшее звание монашествующих священников. За его плечами были тюрьмы, ссылки, болезни. В 1949 году отца Гавриила в очередной раз арестовали прямо во время богослужения. По обвинению в антисоветской пропаганде архимандрита приговорили к десяти годам лишения свободы, и в лютый январский мороз отправили в товарном вагоне в Кемеровскую область. В тюрьме он продолжал пастырское служение – исповедовал заключенных, отпевал умерших. Делился с соседями по камере продуктами, которые присылали духовные чада. Сам при этом довольствовался малым и никогда не нарушал постов. Архимандрита освободили по состоянию здоровья в 1953 году. После этого он прожил ещё шесть лет. Отец Гавриил никогда не жаловался на ужасы лагерной жизни. Незадолго до смерти он сказал: «Я рад, что Господь сподобил меня пострадать вместе с моим народом и потерпеть скорби, которые выпали на долю православных. Я нашёл счастье и возлюбил его всем сердцем».
Радио ВЕРА в Димитровграде можно слушать на частоте 97,1 FM
Абакан. Путешествие по городу
Абакан — столица республики Хакасия, входящей в состав России. Город стоит на берегах реки Енисей, в центре Минусинской котловины в горах Южной Сибири. До семнадцатого века на этих землях жили кочевники-хакасы. В 1675 году на Енисее была построена русская крепость — острог Абакан. Коренные жители восприняли от новых соседей православную веру. В 1709 году в остроге Абакан открылся храм во имя Архистратига Михаила. Спустя полвека в селении построили ещё одну церковь, в честь праздника Вознесения Господня. Священники организовали работу школ. Русские и хакасские дети вместе учились грамоте и изучали Закон Божий. Это способствовало братскому сплочению людей и распространению христианства. К концу девятнадцатого века большинство жителей Абакана исповедовали православие. К этому времени здесь действовал ещё один храм. Он был построен в 1864 году и освящён во имя Николая Чудотворца. Все церкви Абакана закрыли безбожники после революции 1917 года. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году богослужения возобновились в Никольском храме. На протяжении нескольких десятилетий он оставался единственным действующим в городе. В конце двадцатого века здесь начали строить новые церкви. В 1995 году Абакан стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Абакане можно слушать на частоте 92,0 FM











