Евр., 313 зач., VI, 9-12.
Глава 6.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Христиане, которым пишет апостол Павел, были обыкновенными людьми. А потому и проблемы, с которым они сталкивались в своей духовной жизни, вполне типичны и для нас. Мы сталкиваемся с подобными до сих пор. На одной из эти проблем апостол Павел и останавливается сегодня.
Однажды в ответ на призыв Божественной благодати человек приходит в Церковь. Бог действует в нём так, что многое ему даётся с легкостью. На многое он готов ради Христа и Его Евангелия. Наверное, этот период церковной жизни можно сравнить с периодом влюблённости, когда два человека лишь познакомились и вступили в отношения. Некоторое время они воодушевлены. Шероховатости натуры покрывает эмоция. Что происходит дальше, хорошо известно. Чувства отступают, и люди остаются друг перед другом такими, какие они есть, без прикрас. Демо-режим закончен. Здесь и начинается самое интересное. В силу вступают те черты характера, которые формировались в тебе с самого детства. Был благородным, уравновешенным, заботливым, честным, будешь таким и далее на протяжении своей семейной жизни. Был вздорным, лживым, легкомысленным, подлым, если на первых порах тебе и удавалось это скрывать от своей второй половинки, да и самому не замечать в себе этих дефектов, сейчас они проявятся в полную силу. Именно в этот период своей жизни мы знакомимся с собой настоящим. Нередко именно по этой причине семейные отношения превращаются в ад. Союз трещит по швам. И, если супруги хотят сохранить семью, каждому из них предстоит очень серьёзная работа в первую очередь над собой. Те, кто прошёл этот кризис, могут говорить о настоящей любви и о настоящей семье.
Так и в церковной жизни. Влюблённость прошла, восторги прошли. Вместе с ними пришла ясность, что не всё так гладко, не всё так просто. Церковь как общество людей, не во всём совершенна. А мне самому трудно идти по пути духовного роста. Для меня привычнее заниматься проблемами других, чем решать свои. Искать недостатки в окружающих, чем в себе. Кто-то с разочарованием подаёт на развод, уходит из Церкви или насовсем, или выбирает режим гостевого брака: появился на Пасху, на Рождество и достаточно. А кто-то продолжает практически на зубах, на волевых идти за Христом. Он не оставляет своего служения, то есть пытается на практике ежедневно исполнять Евангелие и регулярно принимать участие в таинствах Церкви. Частые спутники на этом пути — тоска, уныние, скука, лень. Их приходится преодолевать. Нередко это движение против течения, нередко это болезненная трансформация. Но лишь так возможно взросление. И Господь обещает, а опыт святых является ярким тому подтверждением, что постепенно всё наладится. Радость веры, как радость первой влюблённости, которую нам дали некогда пережить словно авансом, возвращается к нам. Она становится нашим постоянным внутренним состоянием, наполняя душу миром и покоем.
Помогать Благотворительной клинике и бездомным людям
Григорий из Санкт-Петербурга в прошлом бизнесмен. Восемь лет назад под Новый год его жизнь круто изменилась. Мужчина потерял работу, деньги, дом и оказался на улице.
«Моя история про то, как резко всё может поменяться, — рассказывает Григорий. — Однажды летом я выходил из ресторана и, проходя мимо бездомного человека, пнул его ногой. И ещё добавил: „Что тут расселся? Иди работай!“. И когда спустя пару лет я замерзал у метро и просил у прохожих деньги на проезд, а все шли мимо, я очень отчетливо вспомнил эту историю».
В один из дней, между поисками жилья и заработка, Григорий набрёл на маленький храм под Петербургом. Там он встретил женщину, которая рекомендовала ему поехать в посёлок Вырица, в Ленинградской области. Так мужчина оказался в Серафимо-Вырицком монастыре, где обрёл кров и поддержку. То, что с ним произошло, полностью изменило его взгляды на жизнь. Теперь дни Григория наполнены смыслом, верой и помощью ближним.
Сегодня он трудится в монастыре, выполняя разные послушания, работает в строительной сфере и помогает Благотворительной больнице. Это место, где бесплатно принимают пациентов, у которых нет дома, денег или документов. Им перевязывают раны, проводят обследования, выдают лекарства и в целом помогают выбраться из трудной ситуации.
Григорий всегда готов здесь что-то починить или решить другие важные задачи. Кроме этого, он не оставляет без внимания и людей, оказавшихся на улице — при случае накормит и направит за поддержкой в Благотворительную больницу.
Если вы тоже, как и Григорий, хотите помогать проекту и людям, попавшим в беду, переходите на сайт Благотворительной больницы — заполните анкету волонтёра или сделайте любой денежный перевод: https://charityhospital.ru/donate/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Послания апостола Павла к Ефесянам и Колоссянам». Прот. Андрей Рахновский
У нас в студии был настоятель храма Ризоположения в Леонове протоиерей Андрей Рахновский.
Разговор шел о посланиях апостола Павла к Ефесянам и Колоссянам: как они были написаны и как в них формулируется учение о Христе и Церкви.
Все выпуски программы Светлый вечер
Бугабашская икона Божией Матери
В конце девятнадцатого века русский солдат Тит Петрович Табаков возвращался с ратной службы домой. Он держал путь в родное село Бугабашево Уфимской губернии, сейчас это республика Башкортостан. По дороге благочестивый воин посетил Седмиозерную пустынь в восемнадцати верстах от Казани. Тит помолился перед хранящимся здесь чудотворным списком Смоленской иконы Богородицы. Это образ, написанный в традиции Одигитрия, что в переводе с греческого означает Путеводительница.
На память о богомолье солдат решил взять камень из монастырского озера. Он подобрал со дна булыжник, похожий на каравай хлеба. Но, устав в пути, выбросил тяжёлую ношу. И неожиданно ослеп! Служивый на ощупь нашёл камень, вновь положил в свою суму, и зрение вернулось к нему.
Происшествие много лет не давало покоя Титу Петровичу. В 1900 году он отправился с односельчанами крестным ходом к целебному источнику в башкирское село Николо-Берёзовка. И взял удивительный камень с собой в паломничество. Придя к роднику, богомолец окунул булыжник в святую воду, а когда достал, то увидел на нём очертания Смоленской иконы Божией Матери. Тит рассказал о случившемся Уфимскому епископу Антонию (Храповицкому) и показал камень. Владыка пригласил каменотёса и попросил высечь по намеченному контуру объёмный образ Божией Матери.
Новоявленная икона вскоре прославилась чудотворениями. По благословению владыки Тит Табаков пожертвовал деньги на обустройство в родном селе женской монашеской обители. В 1902 году в Бугабашево освятили храм в честь Смоленской иконы Божией матери. Монастырь стал называться Богородице-Одигитриевским. Высеченный на камне образ Пречистой Девы стал главной его святыней.
После революции 1917 года обитель в Бугабашево разорили безбожники. Но рельефную икону Царицы Небесной верующие сохранили. И вернули в монастырь, когда он вновь стал действующим в 2007 году. Ежегодно 10 августа в Богородице-Одигитриевском монастыре проходят торжества, посвящённые чудотворному Бугабашскому образу Божией Матери.
Все выпуски программы Небесная Заступница