1 Кор., 123 зач., I, 3-9.
Глава 1.
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Суть евангельской проповеди сводится к двум важным моментам. Первый — это призыв к покаянию. Покаяние на языке Библии — это не слезливое самоукорение. Это не смакование собственной вины, не самобичевание себя перед другим человеком или перед собранием людей. Подлинное покаяние начинается с того, что человек принимает те истины и принципы поведения, о которых говорит Христос в Евангелии. Далее он сравнивает с ними свою жизнь. И, наконец, меняет в ней то, что не соответствует евангельскому благовестию. То есть покаяние — это кардинальное переосмысление собственной системы ценностей, расстановка новых приоритетов, принятие нового образа мышления, и, самое главное, это поступки, которые следуют за этим изменением ума. Если нет поступков, то никакого действительного раскаяния и не было. Было всё, что угодно, слёзы от жалости к себе, болезненное самокопание, ненависть к себе такому ужасному и подлому, но только не покаяние, которое всегда должно быть действенным, то есть должно подтверждаться конкретными делами в отношении к окружающим, к Богу и самому себе.
Второй важный момент евангельской проповеди — это обещание того, что, если покаяние будет действенным, оно неизбежно привлечёт к человеку Божественную благодать. Начал жить иначе, жить так, как о том говорит Евангелие, утвердился в этом пути, развил в себе новые навыки, — Господь обязательно даст о Себе знать. Причём незамедлительно. Бог обещает, что наша жизнь изменится кардинально.
Из только что прозвучавшего отрывка следует, что всё это и произошло с христианами города Коринф. Они доверились Христу, кардинально изменили свой образ мысли и жизни, и Бог восполнил их Своей благодатью. Потому и пишет апостол Павел, что благодарен Творцу за то, что они «обогатились всем, всяким словом и всяким познанием», за то, что теперь они «не имеют недостатка ни в каком даровании».
Нам не следует думать, что подобные чудесные трансформации происходили лишь с людьми легендарного прошлого. Свидетельства Павла — не миф, не сказка, это то, что реально может произойти с человеком, если он просто доверится Евангелию. Ведь в Церкви продолжает действовать всё тот же Дух Божий, Который действовал в ней во все времена её существования. И как обещал Сам Господь, Он будет действовать в ней с той же силой до самого конца времён. Проблема лишь в том, что, как говорил преподобный Серафим Саровский, нам не хватает решительности встать на путь изменения себя. Даже будучи крещёными людьми, мы не хотим ничего менять. Нам кажется, достаточно того, что мы уже находимся в Церкви. И здесь всё должно произойти само собой, автоматически. Бог что-то изменит в моей жизни просто за то, что я участвую в таинствах, читаю молитвы, исполняю церковный устав. Подобная инфантильная позиция чужда Евангелию. Оно призывает нас совершать конкретные действия. Совершать на постоянной основе. Методично, ежедневно. Более того, и таинства Церкви, и наши молитвы, и наша верность уставу дают полноценный результат лишь в том случае, если мы двигаемся по этому пути практического изменения. Они начинают действовать в полной мере, если человек решительно и кардинально пересматривает свою жизнь, честно и бесстрашно признаётся себе в своих ошибках, и самое главное, начинает думать и действовать так, как он раньше не думал и не действовал, как говорит современная психология, кардинально меняет и формирует новые паттерны мышления и поведения. Да, это не просто. Это порой сложно и болезненно. Это путь, который чреват внешним и внутренним дискомфортом. Однако лишь в этом случае с каждым новым шагом мы будем ощущать, как меняется наша реальность, ведь чем дальше мы идём, тем более явно в нашей судьбе начинает Себя проявлять Бог, в сердце сильнее действует Его благодать, жизнь преображается, и мы незаметно для себя становимся не номинальными, а подлинными участниками Церкви Христовой и Его Небесного Царства.
24 ноября. О нательном кресте как символе Креста Господня
В 6-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа».
О нательном кресте как символе Креста Господня, — протоиерей Максим Горожанкин.
24 ноября. О личности Александра Суворова
Сегодня 24 ноября. В этот день в 1729 году родился русский полководец Александр Суворов.
О его личности, — протоиерей Артемий Владимиров.
24 ноября. О материнстве
Сегодня 24 ноября. В России отмечается День матери.
О материнстве, — священник Алексий Тимаков.