
Жила-была в одной деревне девушка по имени Иванка. Волосы у неё — как золотые пшеничные колосья, щёки — словно маков цвет.
Парни из всей округи мечтали заполучить красавицу Иванку в жёны, да она — ни в какую. Хочу, говорит, выйти замуж только за городского, не хочу больше деревенщиной быть.
Деревня Иванки была всего в нескольких часах езды от небольшого города, где жил её двоюродный дядюшка — Гаврил-каменщик.
К нему-то девушка и отправилась погостить. То есть, Иванка всем сказала, будто едет в гости, а сама решила найти себе в городе жениха.
В день приезда Иванка вышла в дядюшкин сад. Тут-то и заприметил прибывшую невесть откуда красивую девушку Богдан — молодой сосед Гаврилы — каменщика.
И трёх дней не прошло, как молодые люди познакомились, и отправились вместе гулять по городу.
— Дядюшка, ты только не говори ему, что я из деревни, — попросила Иванка.
— Так ведь он всё равно узнает, — удивился дядя.
— Не узнает! Я придумала, что надо делать, — сказала Иванка и выпорхнула на свидание.
Весь день гуляли молодые люди по городу, и дошли до самой окраины, где начинались поля и стояла деревня.
— Какие дружные в этом году всходы пшеницы! — сказал Богдан, показывая на зеленеющее поле.
— Где? Пшеница — это то, из чего делают лепёшки? В первый раз вижу, как она растёт, — сделала большие глаза Иванка.
Пошли они дальше и зашли в деревню.
— Интересно, что это? — как бы недоумевая, спросила Иванка, показывая на плуг и борону.
— Приспособления, чтобы пахать землю, — ответил Богдан.
С тех пор всякий раз Иванка делала изумлённое лицо, когда речь шла о деревенской жизни, а Богдан терпеливо объяснял ей, для чего нужны коса или лопата.
Как-то во время очередной прогулки Иванка засмотрелась на голубое небо и наступила на лежащие посреди дороги грабли.
Грабли больно ударили девушку прямо в лоб.
— И кто здесь грабли бросил? — топнула ногой красавица, и вдруг поняла, что выдала себя.
От стыда она закрыла лицо руками и прошептала: «Всё, я пропала!»
А Богдан Обнял её и сказал ласково:
— Я ведь сразу понял, что ты не из города, простая душа. Всякий раз, задавая вопрос о деревенской жизни, ты заливалась краской стыда до корней волос, и мне не хотелось лишний раз тебя смущать. Завтра я собираюсь к тебе в деревню просить твоей руки. Ты ведь согласна стать моей женой?
Свадьбу молодые сыграли в родной деревне Иванки. Три дня и три ночи пели и плясали друзья и родные жениха и невесты, и городские, и деревенские — все вместе.
(по мотивам болгарской народной сказки)
1 июля. Об отношении ко Христу Его современников

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
Об отношении ко Христу Его современников — священник Стахий Колотвин.
Почему совместные застолья Господа с грешниками, с мытарями воспринимали настороженные люди, которые Его плохо знали?
Вот апостолы, они от души вместе с Господом пировали, и никак у них радости в сердце от этого меньше не становилось. Единственное, что смущение из-за критики окружающих фарисеев могло появиться.
На самом деле, нам это можно понять, глядя на невоцерковленных людей, которые вроде Христа уважают, признают, считают, что можно какие-то Его заповеди исполнять, но всё равно знают плохо, потому что точно так же есть подкинутый лукавым стереотип:«Ой, если ты следуешь за Христом, это сплошные страдания, нельзя веселиться, надо постоянно грустить».
Нет, всё-таки, если мы посмотрим, да, в Евангелии есть моменты, где Господь идёт на Голгофу, где Он говорит: «Возьми свой крест, иди за Мною». Но если мы посмотрим на процент, посвящённый этому в евангельском тексте, и процент, где Господь радостно проводил время, — да, в поучениях, да, в наставлениях, да, в путешествиях, вместе со Своими учениками, — то мы увидим, что всё-таки Господь в основном даёт нам такую опору для счастливой жизни с Ним уже сейчас, несмотря на наши грехи.
Поэтому, если ты постоянно ходишь мрачный и угрюмый, значит, что-то в твоей жизни не так. Господь пришёл, чтобы с нами, грешными, вместе здесь порадоваться. Однако вот возьмёт Он с Собой в Царство Небесное или нет, это уже зависит от наших усилий.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О смелости пророчества Исаии

В 10-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
О смелости пророчества Исаии — священник Родион Петриков.
Почему апостол Павел называет эти слова Исаии смелыми? Потому что они переворачивают человеческую логику.
Нам привычно думать, что Бог открывается только тем, кто Его ищет, кто, так сказать, достоин. А тут всёсовершенно иначе. Господь Сам приходит к тем, кто даже не думал о Нём.
Это вызов религиозной гордыне. Это как если бы хозяин виноградника, вместо работников, которые трудились у него весь день, первым делом накормил бы случайных прохожих.
Но в этом и есть Евангелие: никогда око за око и зуб за зуб. Господь не ждёт, пока мы дорастём до Него. Он наклоняется к нам, как к детям.
Вот она, смелость Божьей любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О личности и трудах Ивана Глазунова

Сегодня 1 июля. В этот день в 1762 году родился издатель Иван Глазунов.
О его личности и трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Когда он завершал свой творческий путь, в его багаже уже были сотни прекрасных, изданных с огромной тщательностью красивых книжных шедевров. По истории, искусству, литературе, свод законов Российской империи, за которые он получил золотую медаль на Владимирской ленте с подписью «За полезное» от самого государя-императора Николая Павловича I.
Иван Петрович Глазунов — пример неутомимого скромного труженика, который не гонялся за успехом и дешёвой популярностью, но целеустремлённо, с молитвой, со скромностью и вместе с добропорядочностью медленно шёл к тому успеху коммерческому, который сделал его лучшим российским издателем двух столиц.
И, поминая с любовью раба Божьего Иоанна, давайте обратим внимание на наш книжный шкаф и остановим свой взор на тех редких уже сейчас книгах, которые сопровождали нас в нашем детстве, отрочестве, были переданы нам с любовью нашими бабушками и дедушками.
Ибо всякая вещь, сработанная с вдохновением и молитвою, несёт в себе некую духовную силу, как, несомненно, это в отношении полезных, душеполезных книг, уже ныне составляющих раритет и украшение нашего жилища.
Все выпуски программы Актуальная тема