23-24 июля 2022 года в Подмосковном Звенигороде пройдет Первый «Саввино-Сторожевский духовно-просветительский культурный фестиваль», приуроченный к празднованию 870-летия этого города. В рамках праздника будет реализована насыщенная культурная и просветительская программа, а главным событием станет театральная премьера.
Инициатором проведения Фестиваля выступили Администрация Одинцовского городского округа, Фонд развития социальных и просветительских инициатив «Настоящее» и Радио «ВЕРА». Инициативу поддержал Президентский Фонд культурных инициатив www.фондкультурныхинициатив.рф, объявив проект победителем своего Конкурса с предоставлением гранта на его организацию и проведение.
Фестиваль пройдет в предпоследние выходные июля в Звенигороде у стен Саввино-Сторожевского монастыря. Цель фестиваля — художественно осмыслить и рассказать о важных событиях из истории России, ее святых и героях, а также привлечь внимание к юбилею Звенигорода — одного из старейших городов в Подмосковье.
В Программе Фестиваля, в том числе:
— Фестиваль ремесел «Подмосковный умелец», включающий в себя мастер-классы по мотивам исторических звенигородских ремесел — лозоплетение, мастерство часовщика, вязание из шерсти, изготовление музыкальных инструментов и другие обучающие программы, а также музеи ремесел;
— Обширная анимационная программа «Всей семьей», в т.ч. народные спортивные игры и танцы, детские активности, лагерь богатырей-ратоборцев с ристалищем;
— Выставка художественных работ «Звенигород глазами звенигородцев»;
— Музыкальный концерт «Девять веков русского фольклора» и другие активности.
Главным событием фестиваля станет премьера специальной театральной постановки «Звенигородские хроники». Удивительные случаи, бывшие в окрестностях обители святого Саввы в иные времена и по наши дни«. Автор и постановщик спектакля — режиссер театра и кино, драматург Сергей Глущенко, декорации выполнили Народный художник России Иван Глазунов и Ольга Глазунова, в ролях — Народный артист России Юрий Назаров, а также Ирина Линдт, Дмитрий Высоцкий, Фёдор Степанов, Полина Нечитайло, кинорежиссер исполнитель романсов Елена Стрижевская, русский, французский, бельгийский шансонье, поэт и переводчик Вадим Пьянков и другие.
Спектакль состоится 23 июля в субботу в 20.00.
«Администрация Одинцовского городского округа запланировала целый каскад мероприятий в рамках празднования юбилея города, — говорит Начальник Отдела по туризму Администрации Одинцовского городского округа Наталья Шмелева. — И фестиваль у стен обители преподобного Саввы — это яркое начало череды таких праздников. Особенно хочется обратить внимание на спектакль, в котором рассказывается о важных вехах в почти девятивековой истории нашего города, и в котором по новому предстают герои и известные личности, чьи имена связаны со Звенигородом».
В спектакле «Звенигородские хроники» впервые в русской драматургии художественно переживается и осмысливается личность великого русского святого преподобного Саввы Сторожевского. Говорит автор и режиссёр спектакля Сергей Глущенко: «Звенигородское пространство пронизано судьбами невероятных людей, поступков и дел, которые имеют неоценимое духовное значение. И постигая житие Звенигорода и его героев, мы задавали себе возможно главные вопросы русской истории: Светская и Духовная власть, Россия и Запад, Царь и Святой, Общество и Культура, Вера и Знание. Все эти темы нашли глубокое отражение в истории Звенигорода, одухотворенного преподобным Саввой. С волнением ждем взыскательную публику на премьере».
С подробностями программы можно ознакомиться на сайтах и в социальных сетях проекта:
ВК: https://vk.com/club214293931
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000162861
Телеграмм: https://t.me/savfestival
Вебсайт: http://savvafest.ru
Все активности на фестивале можно посетить бесплатно. Количество мест на Спектакле и Мастер-классах ограничено, для гарантии посещения необходимо пройти электронную регистрацию на сайте.
Контакты для прессы:
Михаил Тяпин:
Тел: +7 901 751-07-34
По вопросам сотрудничества:
Константин Шапран:
Тел: +7 918 755-99-96
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Страстная Пятница, воспоминание Распятия Спасителя;
— Христианство — как изменило мир?
— Великая Суббота — день страха, день покоя, или день суеты?
— Художественные произведения на тему страданий Христа;
— Как «дорасти» до Воскресения Христова?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 402
— Радость Пасхи: как почувствовать её, если вокруг происходят страшные события?
— Что пережили апостолы, узнав о Воскресении Христовом, и как об этом сказано в Евангелии?
— Благодаря слушателям радио ВЕРА удалось спасти зрение мальчику Лёве. Расскажем, как это было;
— Икона Воскресения Христова: кого мы на ней видим, и что всё это значит?
— Пронзительная история со страниц журнала «Фома» — о том, как со смерти может начаться жизнь.
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия