
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
Евр., 303 зач., I, 1-12.
Глава 1.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел пытается донести до своих слушателей важную мысль: в Иисусе Христе Бог наконец-то полностью открылся людям, а потому в подлинное общение с Творцом можно войти лишь через веру в Спасителя. Апостол утверждает, что Господь стал человеком в последние дни. Дело в том, что иудеи делили всю историю человечества на два периода — век нынешний и век грядущий. Нынешний век — период, полный скорбей и несправедливости. Век будущий — золотое время, когда в мире восторжествует божественная правда, ведь Сам Бог вернется на землю и станет править людьми. Это золотое время начнется с так называемого Дня Господня. Сегодня апостол Павел и утверждает, что начало этому Дню положило воплощение Христа. С Ним в ход истории вторглась вечность. Если до этого люди получали Божественное Откровение через пророков, то теперь Творец мира стал говорить с ними Сам лично через Своего единородного и единосущного Сына, Который является отражением Небесного Отца и вместе с Ним участвовал в создании Вселенной. Если пророки говорили многократно и многообразно, то есть доносили своим современникам истины о духовной реальности и о Боге фрагментарно и отрывочно, зачастую сообразуясь с конкретной исторической ситуацией, то Иисус дал человеку откровение о Творце и Его замысле в полноте. Кроме того, слова пророков — это всего лишь слова, которые способны передать лишь долю божественной истины, в то время как пришествие Христа — личная встреча человечества с Тем, о Ком оно раньше только слышало из пророческих писаний. Другими словами, пророки были лишь свидетелями Истины, Спаситель Сам был той Истиной, о которой они свидетельствовали. Пророки могли понять и передать лишь часть Божественного замысла, а Иисус Сам был этим замыслом и явил его людям во всей полноте. Таким образом Ветхий Завет имеет в Новом свою кульминацию и свое завершение.
Но не только об этом мы узнаём из этого отрывка. Апостол говорит также о той миссии, которую был призван исполнить Христос. В конечном счете — это провозглашение эпохи наступления Царства Божия на земле. Проповедь Евангелия, крестная жертва и воскресение Спасителя стали теми событиями, которые явились своеобразной печатью, свидетельствующей, что время тотальной власти греха и смерти закончилось. Человеку дарована благодать Творца, при помощи которой он, даже будучи стесненным жизненными обстоятельствами, может стать участником Небесного Царства. Именно Рождество Христово, празднование которого мы начинаем сегодня, явилось той отправной точкой, когда этот план Божественного домостроительства стал осуществляться на глазах у людей. С этого момента начинает разворачиваться цепочка событий, которая, по словам апостола Павла, однажды приведет к тому, что Бог будет всяческое и во всём, и человеческая история закончится Его грандиозной победой.
Помогаем людям в Донецке вместе с фондом «Мои друзья»

При Свято-Николаевском храме в городе Донецке с 2007 года работает Семейный центр «Отрада». Здесь помогают людям в кризисной ситуации, семьям, одиноким старикам, а также подопечным социальных учреждений Республики. Все они обретают духовную, психологическую, гуманитарную и волонтёрскую помощь, а главное — человеческое, сердечное участие. Команда центра возвращает людям веру в добро и не даёт падать духом!
Семья Вербицких перебралась в Донецк после того, как в результате боевых действий потеряла всё — дом и большое хозяйство. Люди находились на грани отчаяния. Но сотрудники Православного центра «Отрада» окружили их таким вниманием и заботой, что в этих людях вновь загорелась искра жизни.
Проявлять участие ко всем, кто сюда обращается, удаётся с поддержкой добрых людей — кто нужные вещи передаст, кто продукты. «Наши подопечные принимают помощь с благодарностью. Они понимают, что не остались одни, что Господь через людей посылает им поддержку. И это позволяет им преодолевать трудности и даже помогать тем, кому ещё хуже», — рассказывают сотрудники центра «Отрада».
Сегодня Донецк находится в непростом положении — сохраняется ракетная опасность, есть перебои с водоснабжением, но город всё равно продолжает жить и людям здесь необходима помощь.
Сегодня у нас есть возможность поддержать жителей Донецка и его окрестностей. Сделать это можно на сайте фонда «Мои друзья», где открыт сбор на продукты для подопечных православного Семейного центра «Отрада».
Совсем недавно при участии слушателей Радио ВЕРА фонд «Мои друзья» отправил продуктовую помощь жителям Белгорода. А сейчас его команда просит поддержать людей в Донецке.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Великая Пятница. Крестные страдания Христа». Протоиерей Игорь Фомин

У нас в студии был настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.
Разговор шел о смыслах Великой Пятницы, о страданиях Иисуса Христа на Кресте и их значении для спасения людей, а также о тех словах, которые произносил Спаситель на Кресте.
Этой беседой мы завершили цикл из пяти программ, посвященных темам Страстной седмицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена разговору о библейском патриархе Иосифе.
Вторая беседа с протоиереем Максимом Первозванским была посвящена притчам о талантах и о мудрых и неразумных девах.
Третья беседа со священником Андреем Щенниковым была посвящена тому, как женщина-грешница помазала Христа драгоценным миром и тому, как Иуда предал Спасителя.
Четвертая беседа с иеромонахом Геннадием (Войтишко) была посвящена установлению Спасителем таинства Причастия (Евхаристии) на Тайной Вечери.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 18.04.2025». Ольга Зайцева, Алена Рыпова

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Наталия Лангаммер, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер регионального вещания Радио ВЕРА Алёна Рыпова вынесли на обсуждение темы, связанные со Страстной седмицей, Великой Пятницей и страданиями Иисуса Христа.
Ведущие: Кира Лаврентьева, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал