
Деян., 35 зач., XIV, 20-27.
Глава 14.
20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Церковь убеждена, что апостольская проповедь, как и слова Евангелия, никогда не утратят своей актуальности. Эта убежденность строится на том, что произнес Христос Спаситель: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Схожая по своей сути мысль содержится и в Послании к Евреям: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:7–8). Соответственно, и слова этого отрывка книги Деяний тоже никогда не устареют: апостолы укрепляли своих новоприобретённых учеников в вере и говорили, «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие».
Для аудитории апостолов в этом утверждении не было ничего странного: новые христиане видели своими глазами, что апостолы подвергались гонениям, их избивали и вообще относились к ним с крайней степенью пренебрежения. Учеников Христовых гнали с места на место, в их жизни не было ничего такого, чему можно было бы позавидовать. Но тем не менее, апостолы приобретали все новых и новых последователей Евангелия. В следовании за Христом в те годы нельзя было искать какой-либо житейской выгоды. Единственное, что могло привлекать — это прощение грехов и обетование Царства Христова. Те, кто решался откликнуться на призыв апостолов обрекали себя на такую же малоприятную с внешней точки зрения жизнь, которая была и у ближайших учеников Христа.
А что сегодня привлекает людей в Христову Церковь? Ради чего люди решают принять крещение?
Ответы мы знаем: за редчайшими исключениями причину надо искать не в прощении грехов и не жажде Христова Царства, а чем-то ином. Как показывает практика, многие наши современники ищут в Церкви не вечности, а временного, — ищут помощи в решение сиюминутных проблем. Ну а кто-то и вовсе приходит, повинуясь традиции, приходит «потому что так надо». С этими последними прекрасно знакомы все приходские священники: таких людей невозможно заставить изучать евангельское учение, они всеми силами стараются избежать предкрещальной катехизации, они готовы заплатить любые деньги и пойти на любые ухищрения ради того, чтобы их просто покрестили и не пытались их чему-то учить.
Конечно, идя по этому пути, приходя в Церковь ради чего угодно, но не ради жажды Христова Царства и прощения грехов, люди не получают того, что они ищут. Любая другая причина вхождения в Церковь является ошибочной, эта ошибка вскроется тогда, когда придется понести скорби за веру во Христа, а скорби неизбежно будут, потому как есть только один путь в Царствие Божие и он, как о том свидетельствует Новый Завет, связан со многими скорбями. Впрочем, для верующих во Христа они не страшны, ведь они не могут «отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:29).
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.