Почему супруги разводятся? Потому что в определенный момент что-то становится выше желания быть вместе. Потому что в решающую минуту человек говорит сам себе: «Хватит! Не могу больше! Я не хочу это больше терпеть!».
Все, я очень на это надеюсь, подходя к алтарю, хотят прожить со своим избранником до почтенной старости. Но прожив какое-то время вместе, узнав многое о своей половинке или после каких-либо нелицеприятных поступков, человек решается уйти и тем самым разрушить семью. Чтобы этого не случилось, нужно дать себе внутреннюю установку (желательно заранее — до свадьбы): что бы ни случилось — мы не расстанемся. Какие бы беды нас не постигли — мы не разведемся.
Ситуации бывают разные: сколько семей — столько и историй. Но нужно всегда помнить: не расчет привел вас в семью, не большая квартира или дорогая машина, а любовь. И во имя вот этой любви можно и нужно терпеть душевные болезни своего любимого человека. Есть в медицине понятие интоксикации. В духовном плане это понятие тоже присутствует. И если даже произошел конфликт, к примеру муж увлекся коллегой по работе, а, поскольку все тайное обязательно станет явным, жена о его романе узнала. Если муж извинился и решил исправиться — то первое время он будет еще инфицирован ядом греха. Нужно помнить, что ему самому плохо и он некоторое время будет под греховным воздействием прошлого.
Терпите своих близких, молитесь за них. Не стоит принимать важных решений сгоряча, под влиянием эмоций, или обиды. Подождите, выясните всё, и дайте время на исправление. Было бы только желание и упорство.
И мы тяготы своих ближних будем нести, по слову Евангелия. Верьте в своих супругов, несмотря на былые обиды, ссоры и конфликты, которых хватает во всех семьях. И помните: Господь не по силам испытаний не даёт. Значит, хватит сил справиться со сложностями. С помощью Божьей можно преодолеть все!
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
2 мая. Об особенностях богослужения дня
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери.
Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.