Здравствуйте, с вами Дарья Виноградова!
Вы знаете, что такое отбойное течение? Оно образуется во время отлива - вода, отступая, стремительно движется под прямым углом от берега. В таком потоке едва не погибла целая семья, отдыхавшая на побережье Атлантического океана в американском штате Флорида. Сюжет об этом случае выложил в интернет американский телеканал CBS. Чтобы оказать помощь утопающим, сёрфингисты Джессика и Джон Симонсы мобилизовали почти всех, кто отдыхал на пляже!
Прибрежная полоса, возле которой расположилась на отдых семья Урси, тёплая и мелкая. Это песчаная отмель, где самая большая глубина – метра полтора. Но когда начинается отбойное течение, устоять на ногах в воде не может даже взрослый сильный мужчина. Подростков Стивена и Ноя Урси поток подхватил, как соломинки. Мама заметила, что детей стремительно уносит в открытый океан и поспешила к ним на помощь. Вслед за ней спасать мальчиков бросилась вся семья – муж, племянники и даже бабушка. Но никто не смог справиться с течением. Вся семья Урси вот-вот могла исчезнуть за горизонтом.
Происшествие заметили отдыхавшие тут же Симонсы. Опытные сёрфингисты знали о коварстве океана, а потому действовали быстро и грамотно. Джессика на доске поспешила к терпящим бедствие, чтобы им было, за что держаться на плаву. А Джон призвал отдыхающих выстроиться в цепочку по направлению к тонущим. Люди откликнулись. Они входили в воду, крепко держа друг друга за руки, чтобы течение не сбило с ног. Цепочка из людей росла перпендикулярно берегу, пока не достигла семьи Урси! Общими усилиями их вытащили на берег.
Симонсы, видимо, знали не только о коварстве океана, но и о том, что в некоторых ситуациях героизма и самоотверженности одного человека оказывается мало. Джессика и Джон сделали ставку на сплочённость – и выиграли сражение со стихией. А у нашего народа даже поговорка есть, что победить любую напасть легче сообща – всем миром.
С вами была Дарья Виноградова, до встречи на волнах радио “Вера”!
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.