К тому времени, когда Арсения призвали на военную службу, он уже полностью определился с планами на будущее. Арсений решил стать монахом, и, отправляясь в армию, горячо молился, чтобы Бог не посылал его убивать людей, так как в это время в Греции шли боевые действия. Молитвы юноши были услышаны — Арсения назначили радистом. Даже в условиях войны он старался находить возможности для поста и молитвы. В столовой Арсений обычно съедал лишь половину порции, а после отбоя выходил на плоскую крышу казармы для уединённой молитвы. Однако Арсения очень печалило, что поблизости не было церкви — батальон, в котором он служил, располагался в горах. Арсений горячо молился Господу и Божьей Матери, чтобы они помогли ему попасть в церковь — прошло уже целых пять месяцев с того момента, как он в последний раз был на службе в храме. В это время командир батальона решил отправить Арсения в близлежащий городок — получить запчасти для рации. Выполняя поручение, Арсений по дороге в город увидел храм, откуда доносились звуки молитвы — там нараспев читали акафист Пресвятой Богородице. Юноша зашёл в храм, перекрестился, поцеловал икону и заплакал.
«Господь и Пресвятая Богородица тогда услышали меня, — вспоминал спустя годы Арсений, который стал к тому времени знаменитым афонским монахом и подвижником Паисием Святогорцем. И добавлял: — Но разве я мог представить, что придёт время, и Бог устроит так, что я буду иметь церквушку прямо рядом со своей кельей!». Бывший радист Арсений не уставал благодарить Бога за этот дар и не раз говорил, что служба радистом хорошо подготовила его к монашеской «специальности» — посылать сигналы Богу своей молитвой.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с педагогами общеобразовательных организаций;
— Нравственная основа образования;
— Как представление о счастье определяет личность;
— Религиозные основы нравственности;
— Опасности взаимодействия с искусственным интеллектом;
— «Инаковость» Церкви по сравнению с миром;
— Фестиваль «Звезда Рождества», традиции празднования Рождества Христова;
— Вера как добродетель воли.
Ведущие: Константин Мацан, Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 12.12.2025». Глафира Базурина, Арсений Федоров
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Алексей Пичугин и Константин Мацан, а также директор интернет-проектов журнала «Фома» Глафира Базурина и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— «Трудничество» — традиция волонтерских поездок в монастыри и храмы;
— Фестиваль «Звезда Рождества» и спектакль «12 Рождественских историй»;
— Снятие охранного статуса с большого количества архитектурных памятников Москвы;
— Церковная проповедь в интернете.
Ведущий: Константин Мацан, Алексей Пичугин
Все выпуски программы Журнал
12 декабря. О подвиге Святого Авива

Сегодня 12 декабря. День памяти священномученика Авива, епископа Некресского, жившего в шестом веке.
О его почитании — священник Стахий Колотвин.
13 преподобных ассирийских отцов, которые спустя два века после равноапостольной Нины, можно сказать, заново просветили Грузию, которая погрязла в суевериях, которая была под персидским владычеством, и насаждалось зороастрийство, и поэтому многие люди из страха отступили от Христа. Пришли, поселились в монастыре, в одном Зедазени, на горе, на высокой, а потом разошлись по разным уголкам Грузии. И вот на восток пошёл преподобный Авив Некресский.
Тем не менее, в отличие от большинства преподобных отцов ассирийских, он почитается не в лике преподобных. Почему? Потому что он был избран епископом. Это было время, когда Грузия — сильное государство, пусть и маленькое — в эпоху равноапостольной Нины была полностью покорена могущественной персидской державой, и поэтому, как вот новомученики и исповедники в XX веке, кто становился епископом в годы советских гонений, уже подписывали себе смертный приговор, так и три преподобных отца ассирийских стали епископами, но только один из них — Авив Некресский — стал мучеником, пострадал за Христа. И его тело за такой великий подвиг было абсолютно нетленным, что даже и звери, и птицы его не тронули. Его смогли предать погребению, но уже не в родном Некресском монастыре на кахетинских солнечных склонах, а в центральном грузинском монастыре Самтавро, где покоятся мощи первых православных грузинских царей Мариана и Наны.
Все выпуски программы Актуальная тема











