
— Миссис Тёрнер... Генри не может говорить. Он не может двигаться. Его моторные функции нарушены. Возможно, сильно пострадала его память. Безусловно, может быть, всё это когда-нибудь восстановится, но гарантировать этого нельзя.
Такой не слишком обнадёживающий вердикт врач вынес Генри Тёрнеру — преуспевающему нью-йоркскому адвокату, хладнокровному и расчётливому человеку, для которого деньги, успех и престиж важнее человеческих судеб, а работа — важнее семьи. Ещё совсем недавно он с триумфом выходил из зала суда. Но происходит нелепая случайность — и Генри Тёрнер вдруг оказывается на больничной кровати. Недвижимый, немой, а главное — ровным счётом ничего не помнящий ни о себе самом, ни о своей жизни. Так начинается кинофильм 1991-го года «Кое-что о Генри». Его снял американский режиссёр Майкл Николс.
Казалось бы, потеря памяти — не самый оригинальный сюжетный ход. Но создатели фильма сумели выстроить на его основе не просто увлекательную историю, а поразительную, мудрую, добрую и светлую притчу об истинных и ложных ценностях, силе настоящей любви и преображении человеческого сердца.
Мы видим, как главный герой буквально рождается заново. Очнувшись после комы, вызванной ранением в голову, Генри вновь учится ходить, пользоваться ложкой и вилкой, различать цвета, разговаривать. Он совсем не помнит о том, что когда-то был заносчивым снобом. И радуется простым вещам: прогулке на свежем воздухе, гамбургеру в больничной столовой. Жену Сару и дочь Рэйчел Генри тоже не помнит. Да и сам предстаёт перед ними новым человеком. Всем троим предстоит заново узнать друг друга.
Генри Тёрнера, сыграл известный актёр Харрисон Форд. По сути, ему пришлось воплотить на экране двух совершенно разных людей. У нового Генри даже выражение глаз становится другим — мягким, открытым, немного наивным, полным доброты. Забавно и трогательно наблюдать за его взаимоотношениями с дочерью. Когда-то он едва находил время, чтобы зайти и пожелать девочке спокойной ночи, вёл себя с ней строго и отчуждённо. Теперь же он с удовольствием играет и дурачится вместе с Рэйчел. А она учит отца читать по слогам.
Сара, жена Генри, тоже окружает его заботой. Она помогает мужу адаптироваться в обществе. Однажды супруги Тёрнер приходят на вечеринку к старым друзьям. И случайно слышат не очень приятный разговор о себе.
— Мне жаль не Генри, а Сару.
— У неё теперь двое детей.
— Хуже того. Чего ей ждать от будущего? Как жаль.
— Ужас. Сегодня ты адвокат, а завтра имбецил.
Как ни странно, участники этого диалога выражают одну из главных мыслей картины: в жизни может случиться всякое. Богатый становится бедным, здоровый — больным. Никто не застрахован от перемен. Но и они даются нам во благо. Генри потерял память, возможность вернуться к прежней работе и образу жизни. Но обрёл куда больше — любимую и любящую семью, простое, но настоящее счастье и... самого себя. Его друзьям из светского общества кажется безумием то, что Генри больше не разделяет их взглядов. А Генри трудно поверить в то, что когда-то он предпочитал светский раут походу с дочерью в библиотеку. Он очень надеется, что изменился навсегда. В одном из эпизодов фильма Генри находит материалы последнего дела, которое он вёл в качестве адвоката. Он разыскивает человека, против которого выступал в суде и выиграл, передёрнув факты в свою пользу. И приходит, чтобы попросить прощения.
— Вы помните меня?
— Мы помним вас, мистер Тёрнер.
— Я пришёл, чтобы извиниться.
— Вы меня разыгрываете?
— Нет, я серьёзно. Извините.
— Но почему?
— Я изменился.
— Видимо, да.
Майклу Николсу, режиссёру фильма «Кое-что о Генри», удалось не просто рассказать историю одного чудесного человеческого преображения. Он дал зрителям повод задуматься о том, что каждому из нас наверняка есть, что изменить в самих себе. И для того, чтобы эти перемены произошли, от нас совсем не требуется терять память.
Поддержать «Изумрудный город» — пространство для развития детей с инвалидностью

В фонде «Дети Ярославии» действует проект «Изумрудный город». Это пространство, где каждый ребёнок с инвалидностью может развиваться, раскрывать свои способности и находить друзей. Фонд организует для них разнообразный и полезный досуг. Дети вместе поют, танцуют, рисуют, участвуют в спектаклях, занимаются лечебной физкультурой, но главное — учатся общаться и быть самостоятельными.
Кристина Пушкарь посещает «Изумрудный город» уже 5 лет. Именно здесь у неё появились первые друзья, успехи в развитии и вдохновение к творчеству. Из-за внешних и умственных особенностей Кристине сложно находить понимание и поддержку в обществе. Но в «Изумрудном городе» её всегда ждут. Она может не стесняться быть собой. «Когда особенные дети получают большое количество любви, тепла, понимания и видят искреннее желание им помочь, они непременно меняются», — считает мама Кристины.
Не только дети с инвалидностью находят поддержку в «Изумрудном городе». Понимание, психологическую помощь и просто доброе участие обретают их родители. Многие из них включаются в организацию событий и жизнь фонда «Дети Ярославии».
Поможем сохранить такое нужное пространство для развития и радости в городе Ярославле. Поддержать проект «Изумрудный город», а также ребят с инвалидностью можно на сайте фонда «Дети Ярославии».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Советская ученая — тайная монахиня». Алексей Беглов
Гостем программы «Светлый вечер» был доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Алексей Беглов.
Разговор шел о выдающейся советской ученой, специалисте в области изучения туберкулеза, докторе биологических наук, тайной монахине Валентине Ильиничне Пузик (в монашестве — Игнатии). О ее судьбе, духовных размышлениях и об одной из ярчайших ее книг: «Божественная литургия». Валентине Пузик еще в молодости приняла тайный монашеский постриг, свою научную работу она воспринимала, как монашеское служение. Она прожила долгую жизнь: родилась в 1903г. и отошла ко Господу в 2004 г.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Мученица Татьяна Гримблит». Священник Анатолий Правдолюбов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о разных примерах подвига новомучеников, в частности о служении мученицы Татьяны Гримблит, посвятившей себя помощи заключенным.
Отец Анатолий приводит воспоминания Марии Николаевны Красноцветовой о Москве конца 1920-х годов, в которой привычные святыни исчезали, а город менялся на глазах. Вспоминается судьба священника Александра Тетюева и слова его дочери, передающие страх той эпохи и верность, которой жили их семьи.
Гость говорит о времени «первой безбожной пятилетки», о закрытии храмов и о результатах переписи 1937 года, неожиданно подтвердившей сохранение веры в народе.
Главная часть беседы посвящена мученице Татьяне Николаевне Гримблит. Отец Анатолий рассказывает о её юности, помощи заключённым и ссыльным, о её стойкости в ссылках, о словах о нательном кресте и о последних днях перед расстрелом на Бутовском полигоне. В завершение звучит напоминание о том, что её жизнь стала исполнением заповеди о любви к ближнему, которую она не откладывала ни при каких обстоятельствах.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер











