Моя подруга недавно рассказывала мне, как побывала у одной схимонахини — матушки Феодосии — к которой со всей России люди едут на советом и утешением. Матушка Феодосия с юности прикована к постели после чудовищной аварии, за крепость веры Бог послал ей дар прозорливости, который она щедро отдает людям. Моя подруга хотели спросить у матушки о самом на тот момент насущном: где и как ей искать своего будущего мужа?
Честно говоря, я слушал свою подругу с сомнением. Ни секунды не сомневаюсь в глубине веры и дара матушки Феодосии, но вот сам подход моей подруги казался мне чем-то похожим на магизм: дескать, не хочу ждать, пока Господь пошлет жениха, не хочу надеяться и уповать, хочу знать и быть уверена… Более того, я все ждал, что моя подруга скажет: «Только я вышла от матушки — тут же, через час, в кафе встретила своего будущего мужа. Вот такие чудеса!» Дескать, сработало: заклинание прочитала, формальности соблюла (у матушки попросил) — и вот результат. Всем рекомендую…
Но все оказалось не так. И моя подруга в рассказе сама это подчеркнула. Она ждала, что жизнь моментально изменится после знакомства с матушкой Феодосией. Однако — нет, все осталось по-прежнему. «Прекрасный принц» почему-то все медлил. На работу подруга каждый день шла, как на каторгу, отношения с начальницей обострялись, а бедная девушка по-прежнему ждала, что я когда-нибудь влюбится, уволится и уедет к морю. Словом, серые привычные дни текли своим чередом.
И все же, была одна принципиальная разница. После встречи с матушкой Феодосией изменилось отношение к жизни. Отныне все эти дни подруга переживала… с надеждой. А это, возможно, самое главное, что спасает человека. И пускай эти дни были по-прежнему серыми, теперь они точно не были бессмысленными.
А муж нашелся — через четыре месяца. Сейчас они живут счастливо. Моя подруга делает из этой истории удивительный вывод. Она говорит: «Я верю, что по молитвам матушки Феодосии Бог исполнил мое желание. Не потому, что Он — волшебник, а я просто правильно попросила, а потому что Он — любит меня. Как и каждого человека. И обязательно отвечает на молитвы — но именно в тот момент, когда человек готов это принять — не раньше, не позже. Просто иногда, чтобы расслышать этот ответ, нужно измениться самому».
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема