Евр., 334 зач., XIII, 7-16.
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
То, что было сделано Христом Спасителем, было сделано однажды и, по человеческим меркам, довольно давно. Мы веруем и исповедуем, что любой человек может и должен стать участником Христовой Победы. Кто-то полагает, что для этого достаточно лишь веры во Христа, что вера сама по себе делает человека христианином и наследником Христова Царства. Полагает, что вера способна уберечь от греха и заблуждений, что она способна освободить от диктата живущего в нас греха. Мы можем согласиться, но лишь частично: вера — это необходимое условие для всего того, о чем было сказано чуть ранее. Ну а все прочее необходимо стяжать на том же самом пути, по которому прошел Христос. Именно к этому призывает апостол Павел словами сегодняшнего отрывка. Он пишет: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». «К Нему», то есть ко Христу, Который, как было сказано апостолом чуть ранее, «пострадал вне стана». Эти слова кажутся немного странными и на первый взгляд непонятными, но у нас есть замечательное объяснение, которое дал святитель Иоанн Златоуст: «Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас, и быть вне миpa, или, лучше, вне дел мирских. То есть претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осуждён, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира; это внушает (апостол) словами: „вне стана“, и „вне врат“». Иными словами, жизнь христианина не по внешности, но по своему внутреннему наполнению неизбежно должна отличаться от жизни вне веры во Христа. Другая группа толкований этих слов апостола смотрит на вопрос с несколько иной стороны, и говорит о том, что христианин должен отказаться от всего ветхозаветного, в-первую очередь, от ветхозаветного богопоклонения, от ветхозаветных воззрений на Бога с его механистичным отношениям к заповедям. «Выйти за стан» довольно просто: достаточно начать, к примеру, реагировать на обиды не так, как это принято в обществе — не отстаивать свои права, а уступать и прощать, то есть поступать так, как поступал Господь Иисус Христос. Это довольно нехитрое действие само по себе выводит человека в совершенно иной мир, который есть Христов.
25 ноября. О подвигах и наставлениях Преподобного Нила Постника
Сегодня 25 ноября. День памяти Преподобного Нила Постника, Синайского отшельника, жившего в четвёртом веке.
О его подвигах и наставлениях, — священник Родион Петриков.
25 ноября. О благовествовании апостолов
В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе».
О благовествовании апостолов, — священник Николай Дубинин.
25 ноября. Об истории Иконы Богородицы «Милостивая»
Сегодня 25 ноября. Церковь чтит Икону Богородицы «Милостивая».
О её истории, — священник Валерий Голод.