Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Всем известно, что религиозные течения отличаются друг от друга. Но вместе с тем, есть в них и нечто общее, как правило, это вера в невидимое, в Бога. Конечно, отдельный вопрос, что или кого под Богом подразумевает та или иная религия, но внешний взгляд именно таков. Существует громадный соблазн относиться к христианству, как к одной из множества восточных религий. И ждать от него того же, чего ждут и от них, а именно, самосовершенствования верующих. Многие природные европейцы отправляются в Азию именно для того, чтобы стать лучше, чтобы стать новой версией самого себя. Но прежде, чем отправиться в поисках себя на Восток, некоторые из них пытаются найти путь совершенствования внутри Христовой Церкви. Они не находят его там, разочаровываются и идут дальше. Мы ничего не можем им противопоставить. Причина проста: христианство, в отличие от любой восточной мистики, не есть религия самосовершенствования. Это религия следования за Христом Спасителем, исполнения Его слов и того, что в сегодняшнем отрывке Священного Писания апостол Павел назвал ношением бремени друг друга. Вообще, часто Послание апостола Павла к Галатам называют посланием христианской свободы. Это справедливо, ведь в нем тема свободы — сквозная, если просто подсчитать частотность употребления самого слова «свобода», то легко убедиться, что оно здесь лидирует, его смело можно назвать ключевым словом всего послания. Апостол возвещает свободу, которую всем даровал Христос. Но что это за свобода? Ответ апостола все в той же фразе из нынешнего чтения: «Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». В силу своей падшей природы, человек во многом подобен животным. Все мы тяготеем к жизни по плоти, то есть к жизни, которая руководствуется эгоизмом. В нас есть тот же самый эгоизм, который есть в любом другом одушевленном творении после грехопадения. Это то, с чем мы все рождаемся. Стоит только маленькому ребенку научиться выражать себя, как он тут же начинает требовать своего, слова «дай» и «мое», пожалуй, одни из самых популярных в лексиконе любого младенца. То есть даже маленькие дети не свободны от давления эгоизма, у них еще ничего нет, но зачастую имеется в полной мере развитый эгоизм. Христос освобождает нас от этой эгоистичности. Но чтобы воспользоваться Христовым даром, надо понять одну простую вещь: нужно жить не только для себя. Это нравственный посыл, который является базовым в христианстве. Достичь возвещенной Христом свободы невозможно без борьбы с самим собой, без войны с тем, что живет в нас в силу грехопадения прародителей. Как и любая другая настоящая война, наша тоже не обходится без ран. Именно о них и говорит апостол Павел далее, в этой же — 6-й главе Послания к Галатам, в 17-м стихе: «я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Необязательно это физические язвы. Суть же мысли апостола в том, что только тогда человек может считать себя христианином, когда он носит язвы, когда повторяет то служение, которое есть служение Христово, когда он носит тяготы других людей.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем