
Благотворительный фонд «Предание» просит о помощи в сборе средств для Вадима Ткаченко. У молодого человека неизлечимое заболевание, при котором перестают работать мышцы тела.
В настоящее время Вадим очень ослаб. Чтобы молодой человек смог сам передвигаться и садиться в инвалидное кресло, ему необходим специальный подъёмник. Стоимость аппарата - 449 000 рублей.
https://fond.predanie.ru/blago/340807/
Если вы хотите помочь Вадиму, отправьте смс на номер 3443 со словом «предание» и суммой пожертвования, например, «предание 300» на короткий номер 3443.
"Вадим Ткаченко очень любит лето: свежий воздух, солнце, запах зелени, белые облака и высокое-высокое небо над головой. Когда-то давно, когда Вадим играл в футбол и был вратарём, он всегда ждал тёплой погоды, чтобы снова выйти на поле, ощутить азарт игры, пережить радость победы, почувствовать себя частью команды. Теперь все это в прошлом. Футбол только по телевизору, лето осталось за окном.
Вадим молод, он родился в 1988 году в тёплом южном городе Таганроге и довольно долго всё было хорошо. Болезнь – мышечная дистрофия, хоть и напоминала о себе, но оставляла пространство для жизни. Вадим играл в футбол, закончил школу и стал студентом, хотел выучится на историка и понять, как устроен мир людей вокруг, но на втором курсе болезнь резко усилилась и с мечтами пришлось расстаться. Вадим стал пленником своего слабеющего тела. И чем дальше, тем были крепче стены тюрьмы, реже прогулки, труднее повседневные дела, горше понимание, куда все идет.
Миопатия Беккера неизлечима – это генетическое заболевание. Вадим не сдался, не спился и не озлобился, он преодолел тяжёлую депрессию, вернулся к учёбе и даже защитил диплом, правда уже не по истории, а по социальной работе и не в последнюю очередь потому, что у младшей сестры Вадима синдром Дауна. Это было несколько лет назад, а сейчас Вадим совсем ослабел и ему совсем невозможно самому выйти из дома.
Вадиму нужен подъёмник, чтобы пересаживать себя в коляску. Коляска ему обещана, её получение – это вопрос времени, но к этому моменту у Вадима должна быть возможно в коляску просто сесть." - сотрудник фонда Андрей Савик.
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема