
1 Кор., 124 зач., I, 10-18.
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Не ошибусь, если предположу: стоит задать случайному прохожему очень простой вопрос — «Ты чей?» — как ответ будет предсказуемым: «В каком это смысле — „чей?“ Я — сам по себе, я „ничей“!» Ну, разве только всё ещё влюблённый молодожён пафосно скажет: «Я — муж своей жены!» И даже сама постановка вопроса может показаться кому-то унизительной: разве мы не свободные люди в свободной стране?
Для античного, да и для средневекового человека вопрос — «ты чей?» — был вполне правомочен. Можно долго расспрашивать человека о том, где он живёт, чем занимается, да и счастлив ли он — но большая часть вопросов быстро отпадает, как только выясняется, кто его господин. В определённом смысле это сохраняется внутри церковной системы: когда встречаются незнакомые священники, первый вопрос — не в каком храме служишь, или какое у тебя духовное образование, или сколько у тебя детей. Вопрос всегда один: из какой ты епархии? И сразу всё становится понятно.
Апостол Павел сегодня с любовью, по-отечески, укоряет Коринфян за те разделения, которые быстро появились в этой Церкви. Причина — запущенный лжеучителями среди коринфян слух о том, что Павел — никакой не апостол: ведь он не был учеником Христа и не был Им избран! Павел — это самозванец, который проповедует своё собственное, а не Христово, учение. Некоторых эта мысль побудила причислить себя к ученикам кого угодно из семидесяти апостолов, только не Павла, кого-то, напротив, укрепила в верности Павлу. Другие — решили быть преданными только Самому Христу. Учитывая, что перед нами — время радикальных перемен в религиозных ориентирах, последствия такого разногласия становились катастрофическими. Фактически, каждый мог подобрать себе учителя по своему вкусу — сообразно привычкам. А то и даже немощам и страстям.
Своими словами апостол проводит «обеззараживание» слуха о себе: его цель — не крестить — в смысле «делать своей собственностью», присоединять к своей общине. Его цель — свидетельствовать, и не о себе, а только о Христе Спасителе. Его мысль очень проста для понимания слушателями: раб принадлежит тому, кто его выкупил. Христос заплатил за каждого человека Своей Кровью на Кресте. Это — самая дорогая цена во всей Вселенной. Жизнь Богочеловека, невинно убитого. И поэтому только Ему и может принадлежать христианин.
Часто ли мы вспоминаем, что в Крещении мы перестали быть «сами по себе» и стали Христовыми? Или, быть может, мы порой даже стесняемся признаться в этом? Как тот самый муж, который давно разлюбил свою жену — но никак развестись с ней не соберётся?
Сестричеству милосердия в Белгороде вновь нужна наша помощь

«У нас в Марфо-Мариинском сестричестве милосердия жизнь кипит, как в муравейнике! Непрерывная цепочка: кто-то сортирует помощь, кто-то собирает продуктовые наборы, другие — готовят обеды для нуждающихся и раздают вещи...», — рассказывает Елена Химченко, старшая сестра милосердия из города Белгорода.
Елена вместе с командой других сестёр и волонтёров ежедневно помогает нуждающимся — в большинстве своём это те, кто пострадал от боевых действий, потерял дом. «Меня поразила история двух мужчин из Харьковской области. Этой весной они решили сами эвакуироваться в Россию. И по дороге обнаружив тяжелораненого российского солдата, не прошли мимо, оказали ему первую помощь и взяли с собой. Шли почти десять километров по полям, по льду рек. Им чудом удалось выжить», — вспоминает сестра милосердия.
«Сегодня эвакуация из Харьковской области продолжается. К нам обращается много пожилых людей, которые оставались в своих домах до последнего, но из-за дронов больше не могут. Им нужны продукты, средства гигиены, одежда, ведь они приезжают совсем без всего, берут только документы. Мы стараемся закрыть все их потребности, да и просто поддержать словом, утешить» — говорит Елена Химченко.
Фонд «Мои друзья» при поддержке Радио ВЕРА продолжает помогать Марфо-Мариинскому сестричеству милосердия и людям, пострадавшим от боевых действий. В настоящее время фонд ведёт сбор для закупки средств гигиены и бытовой химии. Планируется отправить в Белгород около 200 наборов со всем необходимым. Присоединяйтесь к помощи ближним, переходите на сайт фонда «Мои друзья».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Юрьев-Польский. Георгиевский собор». Анатолий Оксенюк, Олег Рыжков

У нас в студии был заместитель директора музея архитектуры имени Щусева Анатолий Оксенюк и заместитель директора Владимиро-Суздальского музея Олег Рыжков.
Разговор шел об истории и святынях города Юрьев-Польский, в частности о чудесном храме домонгольской эпохи — Георгиевском соборе.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о святынях города Юрьев-Польский.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Жизнь рядом со святым местом»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Кира Лаврентьева, Марина Борисова, Наталия Лангаммер, а также наш гость — настоятель Спасо-Преображенского Пронского монастыря в Рязанской области игумен Лука (Степанов) — поделились светлыми историями о том, как людей преображает жизнь рядом со «святым местом», например, монастырем.
Все выпуски программы Светлые истории