14-ого ноября 2017-ого года в отделение полиции посёлка Васильево, что недалеко от города Казани, поступил звонок. Звонивший сообщил, что в озере Карасиха тонут люди. Но когда стражи порядка прибыли к водоёму, помощь была уже не нужна. Пострадавших, а ими оказались две старушки, спас житель посёлка 26-летний Никита Решетов.
В тот день он гулял с собакой неподалёку от озера. Услышал крики и понял: случилась беда. Побежал на голос, дорогой успев вызвать полицию и «скорую» помощь. А добежав до берега, увидел в озере женщину. Выбраться она не могла, ноги увязли в иле. Вспоминает Никита Решетов:
«Увидел, что в воде стоит женщина. Тонуть начала она. Я подбежал к ней, вытащил её, вытянул. Она мне показала, что глубже в воде ещё одна женщина находится».
Второй пострадавшей не было видно. Она уже ушла под воду. Никита нырнул. На дне нашёл лежащую без сознания старушку. Парень схватил её за куртку и вытащил на берег. До приезда медиков Никита привёл бабушку в чувство, сделав ей искусственное дыхание. Обеих женщин увезли в больницу, откуда скоро отпустили по домам. Пенсионерки, по счастью, даже не простудились.
Одна из спасённых рассказала, как они с подругой оказались в воде. Шли к остановке автобуса, на тропинке возле озера сидел нетрезвый мужчина, который попросил помочь ему встать. Вспоминает Маргарита Шабалина:
«Мы его взяли, под руки повели. И он нас туда толкнул. Нечаянно, конечно...
Я бы, может, и вылезла, потому что тут уже рядом. А она уже туда ушла. Она бы точно утонула. Я и не смогла бы её вытащить. Бог послал Никиту».
Мужчина, из-за которого едва не случилось непоправимое, ушёл, даже не подумав помочь старушкам. А Никита Решетов, как выяснилось, уже не в первый раз совершает подвиг. Несколько лет назад герой спас из горящего дома молодую женщину.
В программе использованы материалы телекомпании «Зелёный Дол».
Пасхальное утро в натюрморте Станислава Жуковского
«Пасхальный натюрморт» — воспоминание художника о светлом Христовом Воскресении 1915 года, которое Жуковские встречали на даче под Тверью. На рассвете семья живописца вернулась домой после пасхального богослужения и спешит сесть за праздничный стол.
— О, Маргарита Константиновна, у вас новая картина на стене! Замечательная репродукция работы Станислава Жуковского «Пасхальный натюрморт»! Я видел это полотно в Третьяковской галерее и должен сказать, что здесь прекрасно переданы краски подлинника, оригинальное цветовое решение. Смотрите, в полумраке гостиной, обставленной мебелью красного дерева, сочным пятном — круглый стол, накрытый белоснежной скатертью и ярко сервированный.
— И тёмное пространство комнаты — словно рама, которая подчеркивает радостную светлую палитру праздничного стола. Здесь и нежная зелень и голубизна гиацинтов, и золото апельсинов, и разноцветье крашеных яиц.
— Меня только знаете, что удивляет, Маргарита Константиновна? Почему скатерть лежит так небрежно? Даже часть столешницы осталась открытой. Как будто готовили трапезу спешно, впопыхах.
— Нет, Андрей Борисович, готовили тщательно, а спешно накрывали на стол. Мы видим на картине раннее пасхальное утро. Полотно написано в 1915 году, Жуковские тогда встречали светлое Христово Воскресение на даче, в усадьбе Островки, в поселке Молдино под Тверью. Художник запечатлел воспоминание: семья только что пришла с пасхального богослужения. Всю ночь родные молились в маленькой деревянной церквушке Успения Пресвятой Богородицы. С рассветом усталые и счастливые они вернулись домой и спешат подкрепиться праздничными яствами
— Какое знакомое светлое чувство! Ты не спал всю ночь, и хотя усталость одолевает и ноги уже не держат, но в ушах все ещё звенит ликующее «Христос Воскресе!», и душа поет. В этот момент, действительно, не обращаешь внимания на такие мелочи, как сбившаяся на столе скатерть. А пасхальная еда кажется продолжением радости, её материальным воплощением.
— Потому блюда пасхального стола и готовятся заранее, с особым вниманием и настроем. И почти каждое из них связано с памятью о главном событии в истории человечества — победе Христа над смертью.
— Так, предание о Марии Магдалине объясняет традицию красить яйца на Пасху. Святая дошла с проповедью до Рима, где возвестила императору Тиберию: «Христос Воскресе!». А правитель ответил: «Этого не может быть, как вот это куриное яйцо, лежащее на столе, не может стать красным». И в этот миг случилось чудо — яйцо окрасилось в алый цвет.
— Другие блюда пасхального стола тоже имеют свою историю Кулич, например, называют домашним артосом. Это, как вы помните, такая большая просфора, которую освящают один раз в году, на Пасху.
— Конечно, помню. Интересно, что традиция освящения артоса тянется с евангельских времен. Апостолы, когда собирались на трапезу, место во главе стола оставляли Христу и полагали там хлеб. И артос символизирует незримое присутствие Спасителя в нашей жизни. А освящённый кулич — это, как вы верно заметили, подобие праздничной просфоры на домашнем столе.
— А вот на картине ещё одно праздничное блюдо — творожная пасха. Яство недаром носит название праздника — его вкус должен напоминать о радости Царствия Небесного, открытого для человека после Воскресения Христова.
— О Рае напоминает и обилие цветов на столе. Гиацинты, подснежники...
— Жуковские специально выращивали их к празднику. За подснежниками Станислав Юлианович ходил в лес, как только появлялись проталины. Прошлогодняя пожухлая трава обнажалась, художник выкапывал из мёрзлой земли корни цветов и сажал их дома в ящик с землёй, чтобы они расцвели к Пасхе.
— Есть всё-таки в таких предпасхальных заботах особый смысл. Человек хлопочет о земном, но сердце его устремлено к Богу.
— Станислав Жуковский в своём «Пасхальном натюрморте» смог отразить и гастрономические подробности праздничного стола, и ликование о Воскресении Христа. Разделить радость художника может всякий, побывав в Третьяковской галерее.
5 мая. О славном Христовом Воскресении
Сегодня 5 мая. Светлая Пасха Христова.
О славном Христовом Воскресении, — священник Алексий Долгов.
5 мая. О радостной вести о Воскресении Христа
Сегодня 5 мая. Светлая Пасха Христова.
О радостной вести о Воскресении Христа, — священник Алексий Дудин.