
Александр Кондратьев.
Фото: http://www.rifey.ru/
Инспектор дорожно-патрульной службы из Перми Александр Кондратьев работу свою любит и считает себя счастливым человеком: ведь он помогает людям. «Мы на дороге не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы обеспечить людям безопасность», — говорит Александр, в декабре 2014-ого года сохранивший жизнь молодой женщине — матери двоих детей.
На трассе в тот день было скользко и Наталья, не успевшая затормозить, задела ехавший впереди неё автомобиль. На это ДТП и отправился Александр. Он оформлял протокол, когда увидел, как прямо на Наталью, стоявшую на шоссе, несётся цементовоз. И не просто несётся, а раскидывает все попадающиеся ему по пути машины. Кондратьев среагировал мгновенно. О том, что гибель грозит ему самому, он подумать не успел, кинулся выводить женщину из-под удара:
Александр Кондратьев:
«Просто ее подхватил, за ограждение, так скажем, выкинул и сам за ней нырнул. По инерции еще ее подальше в сугробы потащил».
Наталья, восхищённая подвигом Александра, рассказала про него местной прессе. Нашла родителей своего спасителя, приехала к ним и поблагодарила за сына. Кондратьева это даже удивило. Он говорит, что у каждого инспектора хватает таких историй. Главное, не подходить к работе формально, тогда и проблем на дорогах будет меньше. В этом секрет его профессии, уверен Александр:
Александр Кондратьев:
Каждый инспектор — это маленький психолог. Даже я бы сказал больше, — может, есть такие инспектора больше, чем психолог. От тона инспектора уже зависит, как будет ему отвечать тот или иной человек".
К слову, спустя месяц после своего подвига, в тридцатиградусный мороз Александр спас замерзающую в машине семью с маленьким ребёнком. Автомобиль сломался далеко за городом, починить его не смогли, а уже начиналась ночь. Александр тогда просто проезжал мимо и... не проехал. Он нашёл неисправность, завёл мотор и на прощание дал главе семьи свой номер телефона: чтобы обязательно звонил, если снова потребуется помощь.
Те, кому Кондратьев уже помог, считают, что им исключительно повезло встретить на дороге такого милосердного инспектора.
В программе использованы материалы телекомпании Урал-Информ и телекомпании Рифей-Пермь.
19 сентября. Об опасениях апостола Павла
В 4-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».
Об опасениях апостола — игумен Лука Степанов.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 сентября. О духовном смысле праздника чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех

Сегодня 19 сентября. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех в четвёртом веке.
О духовном смысле праздника — протоиерей Михаил Самохин.
Все выпуски программы Актуальная тема
Послание к Галатам святого апостола Павла

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
Гал., 210 зач., IV, 8-21.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Как вы думаете, что может быть общего между героями «Записок из мёртвого дома» Ф.М.Достоевского, «Колымских рассказов» В.Шаламова и фильмом «Побег из Шоушенка»? Эти три произведения объединяет один феномен — причём психологический — который описывает с большой болью сердца апостол Павел в 4-й главе своего послания к Галатам. Отрывок из этой главы читается сегодня в храмах за богослужением. Давайте послушаем его.
Глава 4.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
Феномен, интригу вокруг которого я «подвесил» в начале своего комментария, называется «тюремной зависимостью» или, совсем по-простому, «подсесть на тюрьму». Конечно же, вы помните ставшую афоризмом фразу Василия Алибабаевича из фильма «Джентельмены удачи» — «А в тюрьме сейчас макароны дают!...» Мнящий себя взрослым, вполне выросшим человеком, в действительности оказывается хрупким, беспомощным инфантом, для которого жизненно важно находиться в предельно жёстких рамках — без которых он расплывается в лужу и вообще теряет и интерес, и смысл жизни.
Апостол Павел недоумевает по отношению к галатам — которые сначала были предельно заинтересованы в проповеди апостола и выказывали ему максимальное благорасположение — но стоило ему уехать, и они быстро утратили интерес: одни переметнулись на сторону иудействующих проповедников, другие вернулись к привычным языческим представлениям — астрологии, гаданиям, предсказаниям. Для апостола и то, и другое — одна и та же «тюрьма»: да, там — всё проще, привычные «макароны по расписанию», всё кажется надёжнее и устойчивее, чем та жизнь в вере во Христа, о которой и говорит апостол. Апостол буквально кричит: что вы творите? как вы не видите, что вас увлекают в старую вонючую тюрьму — вместо благословенной свободы во Христе? И далее апостол Павел произносит фразу, которая совершенно пронзительна по своей искренности: как вы не понимаете, что я снова и снова в муках рождения вас — пока не «отобразится в вас Христос»? Апостол не пытается исчезнуть, посчитав свои усилия бесперспективными, он не ищет какой-то способ обезболивания своих страданий сердца, он не уклоняется от них — а идёт прямиком в них, не потому, что ищет какой-то своей выгоды или любого другого интереса — а только потому, что эти конкретные люди ему бесконечно дороги. Ему не страшна их «нестерильность», он не морщится брезгливо от них, насквозь пропитанных «тюремным запахом» — привычкой к идолослужению и законничеству — он готов войти в их личный ад — чтобы вывести их ко Христу.
Такой апостольский подход — не бояться чужого греха и нечистоты, а делать своё дело — призвание не только священников и проповедников. Это призвание каждого христианина! Для любого из нас важно уметь прозревать сквозь разные наслоения недолжного ту самую драгоценную жемчужину в глубине души, которая пока есть — есть и надежда на спасение человека!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов