Евангелие говорит, что мы оправдываемся перед Богом верой в Иисуса Христа. Вера приводит нас в Царство Небо и делает нас “согражданами святым и своими Богу”. Но как обрести спасительную веру? Согласиться с тем, что Библия — это истина? Да, но согласиться можно по-разному.
“Я согласен” может означать “мне нет до этого никакого дела и у меня нет желания об этом спорить, именно поэтому я на все сразу согласен, только отстаньте”. “Спартак” круче чем “Динамо”? Ну, пусть будет круче. Никогда не интересовался футболом.
Можно соглашаться и по-другому - да, это истина, но меня она не волнует. В энциклопедии написано, что минимальное расстояние от Марса до Земли составляет столько-то миллионов километров. Я согласен, что это правда - но это никак не влияет на мою жизнь. Я не собираюсь лететь на этот самый Марс. Также человек может соглашаться с тем, что в Евангелии написана правда, Иисус (если Вы так настаиваете) Сын Божий и воскрес из мертвых. Наверное, многие с этим согласятся. Но это еще не вера. Как нам понять, что у нас есть подлинная вера?
Господь дает нам возможность определиться в этом отношении. Он связывает Свое обещание даровать нам прощение и жизнь с таинствами, то есть определенными священнодействиями, которые совершает Церковь. В самом центре церковной жизни стоит Таинство Евхаристии или Святого Причастия, которое Сам Господь установил накануне своих Страданий, как об этом подробного говорит Евангелие.
С тех пор - уже почти две тысячи лет оно совершается в церквях по всему миру. Принимая Хлеб и Вино, которые становятся Телом и Кровью Христовой, мы принимаем Его дар вечной жизни...
Христос сказал об этом: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54)” Значит даже я, со всеми моими грехами и немощами, имею твердую надежду на то, что Он воскресит меня в последний день для вечной и блаженной жизни - потому что принимаю Причастие, а Он связал с ним такое обещание.
Грань между “теоретически согласен” и “да, Господи, я принимаю Твой дар” пролегает именно здесь - хочу ли я приступить к этой Чаше, чтобы принять из нее Его спасение, Его жизнь, Его самого, или нет. Да, чтобы прийти к ней, нам понадобится перешагнуть через какие-то барьеры - они могут быть разными. Для меня (и для многих других) - это просто лень; я привык поздно ложиться и валяться до полудня. Для кого-то - обида на священника, который не выслушал (ему надо было бежать причащать умирающего, но мы-то таких вещей не знаем). Для кого-то - то, что все причащаются из одной Чаши и одной ложечкой.
Но эти барьеры как раз и дают нам возможность принять решение, проявить нашу веру - да, Господи, я верю Твоему слову, что в этой Чаше - вечная жизнь. Я переступлю все эти барьеры, чтобы дойти до Тебя.
В Чаше меня ожидает жизнь вечная и блаженная, непреложное обещание воскресить меня в последний день. Верю ли я словам Господа? Да. Тогда самое важное, самое необходимое, самое нужное в моей жизни - это Причастие.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 127 зач., II, 9 - III, 8.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Ни для кого не секрет, что люди бывают в разной степени воцерковлены. Будучи крещён в детстве или даже во взрослом возрасте, человек может присматриваться к Церкви очень долго, приходить, задавать вопросы. И кажется, нет ничего сложного в том, чтобы на эти вопросы отвечать. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Глава 3.
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Человеку, у которого есть дети, довольно часто приходится давать простые ответы на сложные вопросы. Причём простота ответов может зависеть не только от того, что ребёнок чего-то не знает, он может быть не готов к сложному ответу психологически, может не иметь необходимого внутреннего опыта для того, чтобы понять серьёзность аргументов взрослого. Скажем, у многих из нас есть опыт объяснения ребёнку того, что ему нельзя есть много сладкого или долго сидеть у экрана. Аргументы, связанные со здоровьем, нас взрослых вполне удовлетворяют и, кажется, не требуют никаких дополнительных объяснений. Но для ребёнка или даже подростка перспектива проблем со здоровьем обычно ничего не доказывает, потому что у него может не быть опыта серьёзной болезни.
В сегодняшнем отрывке из послания Коринфянам апостол Павел говорит с учениками о том, что его проповедь не была полна и он не мог и не может открыть им всего, потому что они просто не будут готовы этого вместить. Кому-то может показаться, что взрослый человек, в отличие от ребёнка, уже знает достаточно и ему можно всё рассказывать сразу. Однако такой подход очень наивен. Можно сколько угодно рассуждать о браке, о воспитании детей, о героизме в бою и многом другом, но мы понимаем, что слова, не подкреплённые опытом, мало что значат. То же самое происходит в религиозной жизни. Если человек не имеет опыта молитвы, покаяния, жертвенной любви, радости богообщения, ему можно будет с большим или меньшим успехом объяснить лишь форму, но без постепенного обретения реального опыта он не поймёт содержания.
Глядя на Церковь со стороны, человек может смущаться или даже возмущаться её пониманием тех или иных вещей. Может не знать, почему нечто она считает грехом, а другое, напротив, проявлением праведности. Конечно, грамотное объяснение может быть не бесполезным, но всё же подлинное знание духовной жизни открывается через опыт, в котором мы призваны возрастать.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер