Сегодня далеко не каждый мужчина может смириться с тем, что жена в чём-то его превосходит. И далеко не каждая женщина готова пожертвовать успешной карьерой ради мужа. «Счастливый брак не случается просто так, его надо создать», - писал перед свадьбой Пол Ньюман своей невесте Джоан Вудворд. Их брак стал одним из самых долгих в мире кино.
Они были актёрами и встретились на съёмках кинофильма. Оба к этому времени успели прославиться – Пол сыграл свою первую крупную роль, а Джоан получила премию «Оскар». По сценарию они играли влюблённых, но их роман незаметно превратился в настоящий. Большинство знакомых Пола и Джоан решили, что пара просто чересчур вжилась в роль. Их связывало слишком мало, чтобы кто-то принял эти отношения всерьёз. Однако Пол был настроен очень серьёзно.
Он сразу понял, что Джоан – его судьба. Девушка же, наоборот, сначала избегала его. Ньюман быстро завоевывал популярность у публики, а спустя годы его назвали самым знаменитым обладателем голубых глаз. Джоан волновалась – что если этот парень обычный сердцеед? «Он был слишком знаменит и слишком красив», - объясняла она потом свои сомнения. Но Пол уверенно добивался её любви, и постоянные отказы его не пугали. Понадобилось пять лет, чтобы Джоан наконец-то поняла: чувства Пола к ней не угасают. И девушка ответила согласием на его предложение руки и сердца.
Пол ни разу не дал жене повода усомниться в нём. Самым настойчивым поклонницам он отвечал: «Прости, я безвылазно женат». То, что у Джоан на момент свадьбы было больше кинонаград, его нисколько не беспокоило. В любви нет места тщеславию, и если оба супруга занимаются одним ремеслом, то они должны уважать заслуги друг друга, считал Ньюман.
У Пола и Джоан родилось трое детей. Чтобы быть рядом с ними, родителям пришлось отказываться от некоторых ролей, и чаще дома сидела Джоан. Она невероятно хотела работать, но семья была важнее. Поэтому актриса взяла долгую паузу, чтобы воспитывать детей. Пол же старался выбирать роли в таких фильмах, съемки которых проходят недалеко от его дома. Ньюман не хотел надолго расставаться с женой и детьми и каждую свободную минуту проводил с ними.
Джоан смогла снова сниматься в кино, когда подросли её дети. Но в непостоянном мире шоу-бизнеса про неё уже забыли, и мало кто из известных режиссеров хотел давать ей значимые роли. Тогда на помощь Джоан пришел муж. Ради неё Пол стал осваивать режиссёрское искусство и снял несколько фильмов с женой в главной роли. Они оба остались довольны таким опытом: Полу понравилось режиссировать, а Джоан была счастлива, что снова играет в кино. К тому же совместная работа сближала их всё сильнее и сильнее.
Естественно, брак Ньюмана и Вудворд не был безоблачным. Как и в любой семье, у них случались ссоры, часто возникали разные проблемы. Самым серьёзным испытанием для них стала гибель единственного сына Пола. Ньюман ушел в депрессию, винил себя в том, что недоглядел за ним, а жену – в равнодушии. Джоан, которая на самом деле переживала не меньше Пола, проявила завидную выдержку. Она поддерживала и утешала мужа, занималась другими детьми и в конце концов сумела вернуть Ньюмана к нормальной жизни. Пол, позже осознавший несправедливость своих обвинений, будет благодарить жену за то, что она не оставила его в тот момент.
Пол и Джоан прожили в любви и счастье пятьдесят лет. Журналисты часто спрашивали супругов, в чём секрет их крепкого брака – ведь обычно звёздные пары очень быстро распадаются. Пол Ньюман отвечал им так: «Наш брак устанавливался в те времена, когда ещё всё чинили: тостеры, обувь, носки, и браки тоже чинили...» Все годы, проведённые вместе, Пол и Джоан следовали правилам, которые сами же утвердили перед свадьбой. «Брак — это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким».
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM












