Священник Андрей Ткачёв однажды, сам, вероятно, того не подозревая, максимально четко охарактеризовал свое не только пастырское, но и писательское кредо. Он сказал: «Талант дается человеку не для того, чтобы красиво поведать миру, как мне плохо, а для того, чтобы сказать читателю, которому так же плохо, куда идти, чтобы стало лучше».
С удивительным даром отца Андрея «глаголом жечь сердца людей» сегодня знакомы не только воцерковленные люди, но и все, кто на досуге не прочь провести время с умной и талантливо написанной книгой.
У отца Андрея таких книг уже тринадцать. Среди них – замечательный сборник авторских размышлений и рассказов о святых под названием «Письмо к Богу».
Книга прежде всего - попытка привлечь внимание человека, замкнувшегося в извечном круговороте «работа-дом-магазин», к куда более высоким материям…
Однако высоким – не значит, недоступным. Напротив, все то, о чем пишет в своем «Письме к Богу» протоиерей Андрей Ткачев, всем нам близко, понятно и старо как мир. Уважение, взаимопомощь, семейные ценности, любовь, наконец. Другое дело, что хорошенько подумать об их истинном смысле нам приходится нечасто. Быт, как говорится, заедает…
И в этом мы, кстати, очень похожи на одного из героев книги, - Петровича из рассказа «Страна чудес». Сильный и крепкий таксист услышал однажды слова, после которых жить, как прежде уже не смог. Их произнес священник на проповеди после церковной службы, на которую Петрович и явился-то чуть ли не в первый раз в жизни, да и то по случаю юбилея…
О любви к ближнему, творящей чудеса, читаем мы в рассказе «Эдит», а в эссе под названием «Не суди» получаем несколько потрясающих уроков такого искусства.
В очередной раз подчеркивает автор и истинность библейской мудрости, предупреждающей нас о том, что «всему свое время» - в рассказе «Дамская история», обращенном, кстати, не только к дамам.
А завершают книгу увлекательные и очень современно написанные рассказы о великих святых, прославленных Русской Православной Церковью: Николае Чудотворце, Серафиме Саровском, Сергии Радонежском...
Название у книги, несомненно, «говорящее». Потому что каждая наша мысль, оторванная от земной суеты и обращенная в Небо, каждое доброе слово и дело – это весточка, посылаемая нами Богу. Весточка о том, что мы Его не забыли. Ну а если вдру[К] начнём забывать, погружаясь в житейскую трясину, есть хорошее напоминание – книга протоиерея Андрея Ткачева «Письмо к Богу».
«Христианин в современном мире». Павел Астахов
У нас в гостях был заслуженный юрист России, адвокат, писатель, телеведущий Павел Астахов.
Наш гость рассказал о том, как в юношеские годы во время учебы в Высшей школе КГБ он пришел к вере, как это отразилось на его жизни и работе, и почему для него важно снимать фильмы и писать книги о происходящих в жизни чудесах и о разнообразных святых местах.
«Уход из жизни супруга или супруги: как пережить разлуку?». Анна Леонтьева, протоиерей Андрей Харчук, Наталья Великанова
В дискуссии участвовали: автор текстов, радиоведущая Анна Леонтьева, экономист Наталья Великанова и клирик храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в Московской области протоиерей Андрей Харчук.
Все наши гости когда-то столкнулись со страшной потерей: у Анны в аварии погиб муж, у отца Андрея после продолжительной и тяжелой болезни умерла жена, а муж Натальи трагически ушел из жизни, попав под электричку в попытке спасти человека. Мы размышляли, как можно пережить смерть самого близкого человека и что может помочь не увязнуть в горе.
Табынская икона Божией Матери
Одним из первых русских поселений в Башкирии была Вознесенская пустынь на реке Усолка. Православные монахи ещё в шестнадцатом веке подвизались на здешних землях, которые в летописях именуются Табынскими. Иноки кормились нелёгким промыслом — выпаривали соль из соляного источника.
В 1590-х годах в Вознесенской обители произошло чудо. Один из насельников шёл на солеварню и услышал голос: «Возьми образ Мой». Монах решил, что это наваждение и не стал реагировать. Но на следующий день всё в точности повторилось. Инок огляделся, и увидел на камне над пещеркой, где била солёная вода, образ Божией Матери. По иконографии он был схож с Казанской иконой, явленной в 1579 году, но имел некоторые отличия в деталях одежды Пречистой Девы. Образ стали называть Табынским. Он хранился в Вознесенской пустыни и исчез после разорения монастыря кочевниками в конце семнадцатого века.
Однако, в 1765 году Богородица вновь явила людям свою Табынскую икону. Её нашли три пастуха-башкира на том же самом месте — над пещерой с соляным источником. Язычников находка не обрадовала. В раздражении они попытались разрубить иконописную доску и... ослепли! Пастухи стали горячо просить прощения у Божией Матери за свой поступок, и зрение вернулось к ним. В дальнейшем башкиры приняли крещение.
Икона хранилась в церкви села Табынское, в пятнадцати километрах от места обретения. Во время эпидемий, стихийных бедствий и набегов кочевников с ней совершались крестные ходы. Последний раз образ Царицы Небесной пронесли по Башкирии спустя два года после революции 1917-го. Вместе с беженцами, спасающимися от большевиков, икона пересекла границу России, побывала в Китае, затем в Австралии и США. На чужбине святыня была утрачена, и где она находится сейчас, неизвестно.
В Башкирии сохранилось несколько списков Табынской иконы. Два из них хранятся в женском Богородице-Табынском монастыре. Обитель была основана в 1998 году на месте явления чудотворного образа, близ соляного источника. К настоящему времени этот родник нашёл множество выходов на поверхность. Его целебную воду используют в оздоровительных целях в местных санаториях.
Главный, материнский источник, возле которого обрели Табынскую икону, оживает только раз в году, в день празднования чудотворного образа. В девятую пятницу после Пасхи пересохший ключ в маленькой пещере начинает источать влагу. Вода сочится всего три дня, и верующие с благоговением собирают драгоценные капли. В это время в Богородице-Табынский монастырь съезжаются паломники со всей России.
Все выпуски программы Небесная Заступница