Сегодня не проходит и дня, чтобы информационные ленты не выдавали нам очередную порцию новостей с пылающего Ближнего Востока. Нам рассказывают как боевики-исламисты воюют с правительственными войсками, как страдают города и мирные жители, как дипломаты оправдывают ту или иную сторону, и как героически все это снимают и передают корреспонденты мировых агентств. В общем-то, ничего необычного. Но вот среди всех комментариев, как-то мимолетом проходит тема о христианской церкви, которую уничтожают в этой бойне восставшие за народное благо революционеры. По данным информагентств сегодня в одной только Сирии на стороне боевиков воюют наемники из почти 30 стран мира, которые свое участие понимают как джихад против неверных. В рамках объявленной «священной войны» происходят массовые уничтожения христиан. Лидеры боевиков прямо призывают убивать священников и ломать кресты. В Ираке совсем недавно проживало 1,5 миллиона христиан. Сегодня христиан осталось всего 150 тысяч. Также практически не осталось христиан в Ливии. В период правления «Братьев-мусульман» очень тяжелые времена переживают и христиане Египта. В той же Сирии, с начала вооруженного конфликта, разрушены десятки церквей, убиты и замучены многие миряне, монахи, священники и даже архиереи. Достаточно вспомнить чудовищные кадры резни в городе Хомсе, где 18 августа 2013 года публично отрезали головы 12-ти христианам, отказавшимся принимать ислам. За время конфликта сотни тысяч христиан были вынуждены покинуть свои дома и стать беженцами.
Практически во всех регионах, где власть переходит в руки так называемых революционеров, христиане становятся первой мишенью. Но мировые агентства об этом почему-то молчат. А ведь эти регионы являются колыбелью христианской Церкви. Христиане являются коренным населением практически всех этих стран… Честно скажем, немногие знают правду об этой войне, еще меньше тех, кто вообще рискнет поехать в этот охваченный огнем регион. Поэтому, когда в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с братским визитом посещал Сирию, я сам видел, как в одном из университетов Швейцарии студенты вывесили плакат «Браво, русский Патриарх». Во время этого визита Предстоятель Русской Церкви не только встречался с руководством страны, народом, прессой, но и передал сирийским верующим в дар от российского народа предметы богослужебной утвари. А год назад, по благословению Патриарха, во всех храмах Русской Православной Церкви был проведен сбор средств в помощь нуждающимся сирийцам. К чему я все это рассказываю? Да к тому, что когда мы чтим память древних мучников, мы иногда забываем, что вот прямо сейчас, прямо, быть может, вот в эти минуты, кому-то в Египте, или Сирии, или Ливии усекают главу лишь за то, что на его шее висит крестик. И к тому, что совсем недавно наша Церковь прошла такую же страшную проверку на верность – и не все имена еще названы, и не все полигоны открыты. То, что претерпевает сегодня Церковь Ближнего Востока и то, что претерпели Новомученники Российские - не должно быть в стороне от нашей повседневной и религиозной жизни. Ближний Восток может оказаться гораздо ближе, да и опыт новомучеников еще не устарел.
Отпуск миссионера. Иван Крошкин
Может ли у христианина как у миссионера быть выходной? Странный вопрос. Но он возник у меня в голове в одном недавнем путешествии. Подруга детства пригласила меня на свою свадьбу в далёкий алтайский город. В этом городе я никого не знал, поэтому думал, что удастся отдохнуть на празднике — расслабиться, помолчать, никому ничего не рассказывать, вообще не афишировать свое христианство. Я на тот момент действительно вымотался. И хотел просто побыть свидетелем и участником радости близкого человека. Тихо, в уголке.
Наступил день свадьбы. Все радостные, молодожёны счастливые, родственники веселые, застолье шумное, в общем, всё как положено. Я оказался за столом рядом с молодым пареньком, который как-то скучал на мероприятии. Возможно, его привели родственники, которым хорошо и весело, а ему просто положено было присутствовать, как говорится, по протоколу. Его грусть как-то тронула меня. Захотелось подбодрить человека.
— Привет, я Ваня, я тут почти никого не знаю, можешь рассказать кто есть кто? — решил начать хоть какой-то диалог я.
Парень немного приободрился и начал показывать, дескать там — тётя Люба, а вот там — его сестра. Потом разговорились об интересах. Нашли общий — музыка.
— У меня тут рок-группа есть, приходи вместе поиграем, будешь на бас-гитаре — предложил Максим — так звали парня.
На следующий день мы уже вместе музицировали. Но грусть на лице Максима меня огорчала. Что с ним? Чем я могу помочь? Уже потом, когда мы гуляли по городу, Максим рассказал, что размышляет о необходимости креститься. То есть, ему нужна была помощь Бога в непростой ситуации. Но Он в то же время не очень верил в Господа.
Я смотрел на его лицо, которое отражало свет от редкого осеннего солнца, ощущал его пытливый взгляд, и понимал, зачем я здесь на самом деле.
Я приехал мирно отдыхать и никого не знать, а мне Господь послал человека, который тянется к Нему. И я прошептал внутри себя: «Я понял, Господи».
Мы проговорили весь вечер. И простились, как друзья.
На прощание, помню, сказал:
— Чтобы познакомиться с кем-то надо сначала его окликнуть. Вот так и при знакомстве с Богом, позови Его своими словами, от сердца. Он услышит, ответит, разрешит все твои сомнения.
На следующий день я улетел. А через месяц пришло СМС: «Я готовлюсь ко крещению. Спасибо тебе за все!».
И тебе спасибо, Максим за те ответы, которые получил от Бога я. В деле христианской веры нет выходных. Мы призваны проповедовать о распятом Христе. Проповедовать не только словом, жизнью. И я сейчас благодарю Бога за то, что он тогда положил мне на сердце беспокойство об этом парне. Господи, я впредь готов творить дела любви!
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Сначала нужно поменяться самой. Екатерина Гилева
Господь подарил мне несколько встреч и разговоров с удивительным человеком — владыкой Августином, на тот период епископом Городецким и Ветлужским. Одна из них круто перевернула мое представление о браке.
В тот день мы разговаривали за чашкой чая. И подошли к вопросу, почему же я такая, как говорится, «активистка, спортсменка, да и просто красавица», в свои без малого 33 года до сих не за мужем?
На тот момент в моей голове четко сформировалась картина — каким должен быть мой спутник жизни. Я озвучила по списку все свои требования к потенциальному мужу и отцу моих детей.
И тут владыка охладил меня с виду простым вопросом: «А ты как считаешь, сама-то соответствуешь всем тем требованиям, что предъявляешь к будущему супругу?»
Меня будто кто-то встряхнул... До этого разговора я не задумывалась о том, что сама по идее должна обладать теми добродетелями, которые ищу в другом человеке.
Но я была настолько далека от желаемой реальности! Пелена с глаз спала, и я начала видеть свои грехи... Словно эпизоды из кино пролетали перед глазами сцены из жизни, где я вела себя высокомерно, обижалась и обижала близких людей, требовала от других внимание к себе, но была крайне скупа на проявление заботы о ближних. Героиня моего фильма оказалась эдакой эгоистичной потребительницей, которая живет только для себя. И кому-то еще рядом с ней просто нет места.
Зрелище не из приятных. Но оно дало новую мотивацию. Теперь я была настроена уже не на поиск, а на работу над собой! Стала отслеживать не то, как ко мне относятся, а как я отношусь к людям. И появилась потребность отдавать, а не получать.
Теперь мне более понятен глубокий смысл Первого послания святого Апостола Павла к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
И теперь я эти строки соотношу не с поведением потенциальных женихов, а со своим отношением к людям.
Автор: Екатерина Гилева
Все выпуски программы Частное мнение
История про мышку. Екатерина Гилева
Эта история произошла в самом начале моего воцерковления. Я часто приезжала в Городецкий Феодоровский мужской монастырь.
В тот раз приехала, чтобы помочь в подготовке одного молодежного форума. Участники и основная команда организаторов собрались в актовом зале. Я как дежурная осталась в одном из кабинетов 1 этажа, где хранился реквизит.
Буквально через 15 минут дежурства мое одиночество нарушила не званная гостья. Маленькая серенькая мышка неторопливо перемещалась по кабинету. Она подходила то к одному столу, то к другому. А потом попыталась прошмыгнуть прямо возле моих ног!
От испуга я взвизгнула и подняла ноги на системный блок, стоящий под столом. А мышка — наоборот — не боялась ничего. Не обращала внимание ни на топанья, ни на хлопания, ни на уговоры незамедлительно покинуть кабинет!
Ничего не оставалось, кроме как позвонить ответственному за решение организационно-хозяйственных вопросов в монастыре иноку Евмению и попросить как можно скорее принести в тот кабинет мышеловку. Я пылко объясняла, что нахальную мышь нужно срочно поймать и обезвредить!
Но ответ меня обескуражил. Отец Евмений объяснил, что в монастыре нет ни одной мышеловки. И вообще в монастырях в подобных ситуациях на протяжении многих сотен лет принято бороться с грызунами другими не менее действенными способами. Он предложил мне почитать акафист святому мученику Трифону. Этот святой неоднократно силой своей молитвы заставлял уходить вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля.
Честно говоря, я немного растерялась от такого ответа, но, поблагодарила за совет и положила трубку, продолжив думать, где же можно все-таки раздобыть мышеловку.
Вышла в коридор и встретила эконома монастыря отца Андрея. Изложила ему суть проблемы и мой вариант ее решения. Но отец Андрей также не порадовал своим ответом. Он сказал, что на такой случай в монастыре вместо мышеловки есть кот.
Признаюсь честно, тогда все предложенные решения мне показались очень странным. Ну, вариант с котом — еще реальный. А вот акафист... Вроде бы такие взрослые люди, а верят в какие-то там акафисты...
Тот день до самого вечера мы провели в кабинете вдвоем с мышью...
Утром, вернувшись в кабинет, я ее там не обнаружила. И все последующие дни, недели, годы моего трудничества в этом помещении, я не встречала больше мышей.
Скажу честно, я тогда не понимала, что такое акафист. Так его и не прочитала. Но мышь ушла. И я верю, что это произошло по молитвам отцов, которые не поддержали мои методы решения проблемы с помощью мышеловки. Молитва. Что может быть сильнее? Вот такой я тогда получила урок. Ведь сказано — «По вере Вашей да будет Вам!»
Автор: Екатерина Гилева
Все выпуски программы Частное мнение