«Запретный плод сладок». Так говорят о чем-то очень желанном, но недозволенном. И недоступность делает желание обладания чем-либо еще более сильным.
Первоисточником образа является Библия. Позже он появляется в сочинениях древнеримского поэта Овидия.
Из Книги Бытия мы знаем, что первые люди – Адам и Ева жили в саду Едемском или, как следует из греческих и славянских текстов, – в «раю сладости». Райский сад – место жизни прародителей, в котором всё вокруг было красиво, а что произрастало и плодоносило – питало их. Но росли здесь и особенные деревья – древо жизни, и древо познания добра и зла. С этим последним и была связана главная заповедь Бога Адаму:
«От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».
Бог выбрал это дерево, росшее посреди рая, чтобы испытать веру и любовь Адама, для чего и сказал не вкушать от плодов его. Это была особая заповедь, выполнение которой означало бы повиновение Богу, а нарушение служило бы неблагодарностью.
Но как мы знаем запрет был нарушен. Ева польстилась на слова змея: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Она увидела, что дерево подходит для пищи, что оно приятно выглядит, но главное – оно даст знание, о котором говорит змей: «и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел».
Адам и Ева, нарушив главную и единственную тогда для первых людей заповедь Бога, пали и были изгнаны из рая.
«Запретный плод», который в изобразительном искусстве принято обозначать яблоком, хотя по мнению многих исследователей, на его роль более подходит инжир, означает что-то привлекательное и желанное. А сладким его делает недоступность.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?